double arrow

Обмотки якоря машин постоянного тока


В процессе развития машин постоянного тока не сразу пришли к современному типу якоря – цилиндрическому. На первом этапе развития якорь был кольцевым. Но в связи с малым использованием меди в этих якорях перешли к барабанным. В пазах железа якоря укладывается обмотка. Под обмоткой понимается вся совокупность проводников, которые закладываются в пазы и которые соединяются в строго определенном порядке. Число которых достигает нескольких сотен и даже тысяч.

Основные требования, предъявляемые к обмотке

1. Обмотка должна быть замкнута сама на себя, т. е. если начали обход обмотки от какой-то пластины, то после обхода обмотки должны прийти к этой же пластине.

2. Отдельные проводники обмотки соединены таким образом, при котором обеспечивается наибольшая ЭДС.

3. Сумма ЭДС по контуру обмотки должна быть равна нулю, (рис. 163). Если по контуру обмотки сумма ЭДС не равна нулю, то появляются уравнительные токи.

Для того, чтобы представить себе обмотку, пользуются методом развертки.

Основным элементом обмотки является секция. Секцией называется часть обмотки, которая заключена между двумя коллекторными пластинами.

Рис. 163


В машинах постоянного тока используются следующие типы обмоток:

1. Простая петлевая обмотка

2. Простая волновая обмотка

3. Сложно-петлевая обмотка

4. Сложно-волновая обмотка

5. Смешанная (лягушечья) обмотка


Сейчас читают про: