Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока
С точки зрения регулирования частоты вращения, двигатель постоянного тока является универсальным. Можно регулировать скорость за счет изменения сопротивления в цепи якоря, потока и подводимого напряжения. Это видно из формулы:
.
Уравнения токов до и после введения сопротивления
,
, откуда
, т. е. ток
и момент уменьшается (
).
При этом
и скорость
уменьшается. С уменьшением скорости
ток якоря возрастает, и он достигнет исходного тока якоря, но при меньшей скорости
.
Переходный процесс показан на рис. 230.
Регулирование частоты вращения сопротивлением в цепи якоря осуществляется в сторону уменьшения скорости, рис. 231.
Но так как ток якоря протекает по Rр, то увеличиваются общие потери, и снижается кпд. При постоянном токе, за счет увеличения падения напряжения
, скорость двигателя уменьшается.






