Обмотка возбуждения двигателя включена последовательно с якорем, рис. 225. Ток якоря равен току возбуждения. Поэтому обмотка возбуждения имеет большое сечение и малое число витков. Последовательное соединение обмотки возбуждения является отличительной особенностью этого двигателя и влияет на вид характеристик. С увеличением тока якоря, увеличивается поток, скорость двигателя резко падает, т. е. получается мягкая скоростная характеристика, рис. 226.
1.Скоростная характеристика
,
. В общем виде, за счет насыщения, не имеет решения. Аналитическое выражение скоростной характеристики можно получить только для ненасыщенной машины, когда
, рис. 226.
Момент
, при
,
, т. е. если ток нагрузки возрастает в 2 раза, то момент в 4 раза. Это условие и определяет область применения этих двигателей, т. е. используются там, где при пуске нужен большой пусковой момент (тяговый привод). Скоростная характеристика при
, запишется:
.
2. Моментная характеристика,
,
, при
,
, рис. 226.
3. Механическая характеристика,
. Аналитическое выражение характеристики может быть записано при условии
.

,
,
, если подставить ток
в исходное уравнение, получим:
,
, где
.
Общий вид механических характеристик представлен на рис. 27.
Двигатель последовательного возбуждения пойдет на разнос при работе его в холостую. Это может привести к механическим поломкам двигателя. Поэтому, минимальный ток двигателя должен быть не менее
.






