double arrow

Виды контактных подвесок

Общие сведения о конструкции контактной сети.

В зависимости от допустимой скорости движенияподвески делятся на:

1. Простая или трамвайная – не допускает больших скоростей движения из-за большой стрелы провеса: для уменьшения стрелы провеса уменьшают длину пролета, устанавливают чаще опоры. Применяется на второстепенных путях и в искусственных сооружениях (в тоннелях, под арками мостов и т.д.).

2. Цепная, делится на три вида:

Рессорная цепная подвеска допускает скорость движения до 160 км/ч.

В зависимости от способа закрепления проводов на анкерных опорах подвески делятся на:

1. Некомпенсированная, когда несущий трос (н.т.) и контактный провод (к.п.) жестко крепятся к опоре. При этом требуется посезонная регулировка натяжения проводов.

2. Полукомпенсированная, когда к опоре н.т. крепится жестко, а к.п. – через компенсатор.

При двухблочном компенсаторе массу груза уменьшают в 2 раза, при трехблочном в 4 раза. Но перемещение груза при этом будет больше.

3. Компенсированная, когда н.т. и к.п. крепятся через компенсатор.

Подбором длин плеч коромысла достигается необходимое соответствие натяжений н.т. и к.п.

В случае гололеда удобнее полукомпенсированная подвеска, т.к. из-за большей массы увеличивается натяжение несущего троса и уменьшается стрела провеса.

При компенсированной подвеске натяжение постоянное и при гололеде стрела провеса увеличивается и ухудшается токосъем

В зависимости от взаимного расположения проводов в плане (вид сверху) подвески делятся на:

Вертикальная подвеска. Полукосая подвеска
Косая (ветроустойчивая) подвеска Ромбовидная подвеска.

Для равномерного износа накладок полоза токоприемника контактный провод вдоль оси пути располагается зигзагообразно со смещением от оси пути на 300 мм, в кривых участках пути – до 400 мм.


Сейчас читают про: