double arrow

Организация пошива форменного обмундирования

Пошив предметов военной формы одежды для военнослужащих, проходящих службу по контракту, планируется и организуется совместно вещевой службой и управлением военной торговли военного округа на основании указаний ЦВУ МО РФ.

Основным документом, регламентирующим отношения между органами вещевой службы округа, ателье и воинскими частями является договор. Договоры заключаются сроком на 1 год, они должны быть оформлены до 1 марта планируемого года.

Договоры заключаются:

а) между вещевой службой округа и управлением торговли (или, по решению начальника управления торговли, с ателье) по вопросам:

- ведения учёта и отчётности;

- осуществления оплаты за оказанные услуги;

- доставки мерного материала и фурнитуры;

- нормирования расхода мерного материала и фурнитуры;

- ценообразования.

б) между воинской частью и ателье по вопросам:

- порядка оформления заказов, контроля качества и сроков пошива;

- проведения сверки и оформления двусторонних актов выполненных работ;

- решения спорных вопросов;

- оказания помощи в доставке мерного материала и фурнитуры в ателье, расположенных в отдалённых гарнизонах.

Вещевая служба военного округа разрабатывает план прикрепления воинских частей к ателье и план распределения лимитов на пошив, выписки из которых должны доводится до ателье и воинских частей. План прикрепления воинских частей на пошив к ателье и план распределения лимитов на пошив разрабатываются вещевой службой округа, подписываются начальником вещевой службы округа и начальником управления торговли округа и утверждается начальником тыла округа до 1 февраля планируемого года. Выписки из планов высылаются в адрес командиров частей и директоров ателье не позднее 15 февраля планируемого года.

Выписки являются основанием для заключения договоров между ателье и воинскими частями. На основании выписок из плана и с учётом возможностей ателье по пошиву, в целях равномерного размещения заказов, в воинской части на каждый месяц разрабатывается в двух экземплярах график пошива военнослужащими части в ателье предметов военной формы одежды. Данный график подписывается начальником вещевой службы, утверждается командиром части и согласовывается с директором ателье. Первый экземпляр остается в части, второй передается в ателье.

Основными исходными данными для планирования пошива являются:

- объём выделенных округу денежных средств на оплату пошива предметов военной формы одежды;

- количество военнослужащих, проходящих службу по контракту, стоящих на обеспечении;

- количество выделенного округу мерного материала и фурнитуры;

- потребность в пошиве предметов военной формы одежды для каждой воинской части, исчисляемая в процентном отношении от численности военнослужащих, стоящих на довольствии, и потребность в пошиве для каждого ателье, которая определяется как сумма потребности в пошиве для всех прикрепленных частей;

- производственные возможности каждого ателье.

Воинские части в объяснительных записках к отчёт-заявке ф.1/ вещ раздел 1 должны указывать предполагаемый объём пошива предметов военной формы одежды в планируемом году и предложения по прикреплению к конкретному ателье (из утвержденного вещевой службой военного округа перечня).

Начальник вещевой службы части совместно с директором ателье, в пределах выделенных лимитов денежных средств, имеет право, исходя из реальной потребности, корректировать установленное в плане количество изготавливаемых предметов. После корректировки затраты на пошив не должны превышать ранее установленный лимит денежных средств. Контроль за расходованием лимита денежных средств за каждую воинскую часть возлагается на ателье и начальника вещевой службы части. В случае полного расходования установленного лимита денежных средств директор ателье обязан своевременно извещать командиров частей о том, что в дальнейшем заказы от военнослужащих этих частей приниматься не будут. Изготавливать предметы военной формы одежды одним воинским частям за счёт лимита денежных средств других воинских частей запрещается.

Учёт давальческого материалов в ателье ведётся в соответствии с требованиями приказа МО 1979 года №260. Ежегодно, в срок до 25 декабря отчётного года, ателье представляет в вещевую службу округа отчёт-заявку формы 1/вещ 1 раздел.

Для уточнения наличия и расхода мерных материалов ателье ежеквартально, к 5 числу следующего за отчётным кварталом месяца, представляют в вещевую службу округа отчёт о наличии и движении материалов, полученных на давальческой основе.

Вещевая служба округа несёт ответственность за своевременную доставку мерного материала и фурнитуры в ателье и оплату оказанных услуг по пошиву предметов военной формы одежды. Выдача мерного материала и фурнитуры ателье производится по нарядам вещевой службы округа. Доставка мерного материала в ателье осуществляется силами и средствами баз и складов вещевой службы округа, а в некоторых случаях воинских частей. Исходя из конкретных условий, доставка может быть организована: автомобильным транспортом базы (склада) (при удалении ателье от базы (склада) не более 50 км), товаробагажом, контейнерами по железной дороге или попутным автомобильным транспортом воинских частей по доверенности ателье. Порядок доставки материалов и фурнитуры определяется и планируется вещевой службы округа и указывается в наряде на выдачу имущества.

Основанием для оформления заказа на пошив предметов военной формы одежды в ателье является ордер, оформленный в вещевой службе воинской части в двух экземплярах. Срок действия ордера не более одного месяца со дня подписания. Неисполненные ордеры в обязательном порядке сдаются военнослужащими в вещевую службу части. Оформление ордеров должно производиться в соответствии с утверждённым графиком пошива. Все ордера, по которым осуществляется пошив в ателье, должны быть подписаны начальником вещевой службы части, заключившей договор. Подпись должна быть закреплена гербовой печатью этой части.

На основании предъявленного военнослужащим ордера на пошив ателье принимает заказ и обязуется, в установленные договором сроки, его выполнить согласно установленным техническим условиям и надлежащего качества. В случае отсутствия лимита денежных средств или мерного материала и фурнитуры у той или иной воинской части ателье может отказать военнослужащему этой части в приёме заказа.

Военнослужащий получает исполненный заказ под роспись в ордере и квитанции, которую выписывает ателье. В случае нарушения технологии пошива предметов вещевого имущества или исполнения заказа ненадлежащего качества военнослужащий имеет право отказаться от его получения.

Ежемесячно до 5 числа следующего за отчётным месяцем начальники вещевой службы частей обязаны прибыть в ателье для проведения сверки, которая оформляется двусторонним актом. Акт сверки оформляется в трёх экземплярах:

- первый экземпляр с приложением первых экземпляров исполненных ордеров, а также третий экземпляр акта – остаётся в ателье;

- второй экземпляр с приложением вторых экземпляров исполненных ордеров – передаётся в воинскую часть, где хранится в деле с первичными учётными документами.

В воинской части на основании акта сверки предметы вещевого имущество, изготовленные на основании ордеров, приходуются по книгам учёта на лицевой счёт «ателье» и этим же числом на основании талонов исполненных ордеров списываются с лицевого счёта «ателье», и разносятся в карточки учёта ф. 45 военнослужащих, которые получили готовые предметы военной одежды в ателье. Полученные предметы в отчёт-заявке 1/вещ 1 раздел показываются в графе «поступило от довольствующего органа» и «выдано в пользование» по соответствующим готовым предметам военной формы одежды.

Для оплаты изготовленной продукции ателье ежемесячно представляет в вещевую службу военного округа:

-счёт-фактуру;

-квитанции-заказ (наряд-заказ) с датой получения заказа, оценкой качества пошива и подписью получателя;

- акт сверки с воинской частью с приложением первых экземпляров ордеров.

В вещевой службе округа изготовленные предметы вещевого имущества на основании счёт-фактуры разносятся в лицевой счёт ателье, а на основании акта сверки – в лицевой счёт воинской части. Правильность оформления актов сверки выполненных работ и счёт-фактуры возлагается на вещевую службу округа. После проверки, в случае правильного оформления, производится оплата оказанных услуг в установленном порядке. При наличии денежных средств на счёте вещевой службы округа оплата должна производиться не позднее 5-ти дней со дня получения счёт-фактуры. В случае отсутствия денежных средств оплата должна производиться в день поступления денежных средств на счёт.

Обязанность по контролю за качеством и срокам индивидуального пошива предметов военной формы одежды, соблюдением ателье технических условий, описаний и методик его изготовления возлагается на начальника вещевой службы соединения (части).

Протокол цен на пошив предметов военной формы одежды разрабатывается управлением торговли округа, согласовывается с вещевой службой округа и финансовым управлением округа и высылается к 1 ноября года, предшествующему планируемому, в Главное управление торговли МО РФ для согласования с Центральным вещевым управлением МО РФ. Сроки начала расчётов по новым ценам согласуются вещевой службой округа и управлением торговли округа и доводятся до ателье и воинских частей совместным указанием начальника вещевой службы округа и начальника управления торговли округа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: