double arrow

Обеспечение соответствия качества поставляемой

На товарных биржах

Размещение заказов для государственных нужд

Размещение заказа у единственного поставщика

Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:

- возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

- представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;

- только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;

- участвовал только один участник аукциона;

- конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен.

Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, может осуществляться на товарных биржах.

Порядок размещения заказов на поставки биржевых товаров для государственных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предметом государственного контракта, заключенного заказчиком с участником биржевой торговли в ходе биржевых торгов, являются поставки биржевых товаров. Особенности заключения государственного или муниципального контракта в ходе биржевых торгов определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации о товарных биржах и биржевой торговле и требованиями к заключению государственных и муниципальных контрактов, установленными Федеральным законом.

продукции требованиям научно технической документации

Обеспечение качества вещевого имущества и контроль за его состоянием являются одной из важнейших задач, возлагаемых на вещевую службу Вооруженных Сил.

Главной задачей при заготовке вещевого имущества является предотвращение поставок в войска некачественного имущества. Для выполнения этих задач в ЦВУ и в Центре заказов создана и действует достаточно целостная система контроля, которая включает в себя ряд мероприятий.

Исходя из этого, систему контроля качества вещевого имущества можно представить следующим образом:

1. До производства:

– проведение НИОКР, разработка НТД, патентование;

– утверждение образцов изделий;

– проведение предварительного отбора поставщиков и конкурсов.

2. В ходе производства:

– проведение входного контроля сырья и материалов;

– осуществление контроля за технологическими процессами производства;

– ведение приемочного контроля готовой продукции.

3. При обеспечении войск вещевым имуществом:

– осуществление приемочного контроля на складах (базах);

– ведение претензионно-исковой работы в органах управления вещевой службы, на складах и базах;

– контроль работы складов;

– контроль качества вещевого имущества в процессе эксплуатации.

Поставка продукции производится на центральные и окружные вещевые склады после согласования договора в соответствии с согласованной сторонами поквартальной разбивкой на основании разнарядок Центра (заказов и поставок).

Однако отдельные предметы вещевого имущества, не включенные в государственный оборонный заказ, приобретаются воинскими частями самостоятельно в порядке, установленном МО РФ и федеральными органами исполнительной власти. Заготовка (приобретение), покупка вещевого имущества производится за наличные деньги или безналичным порядком. Для самостоятельного приобретения материальных средств воинским частям выделяются денежные средства по соответствующим статьям сметы МО РФ.

Расходование денежных средств в в/части может производиться командиром части через должностных лиц путем выдачи и погашения подотчетных сумм.

Подотчетные суммы – это денежные суммы, выдаваемые подотчетным лицам на предстоящие расходы. Подотчетные суммы выдаются в установленных размерах с точным указанием целевого назначения и срока погашения (представления отчета).

Однако расходование наличных денег через подотчетных лиц для закупок отдельных предметов вещевого имущества не должно иметь широкого распространения. Такой порядок допустим только в случаях, когда отсутствует централизованное снабжение части номенклатуры вещевого и культурно-досугового имущества. Расходование наличных денег через подотчетных лиц должно быть строго ограничено, так как расходы через подотчетных лиц не способствуют ускорению оборота денежных средств.

Закупки за наличные деньги производятся, как правило, в предприятиях розничной торговли. Также допускается приобретение отдельных товароматериальных ценностей непосредственно на предприятиях-изготовителях с расчетом через кассу бухгалтерии.

Каждое предприятие или организация при продаже материальных ценностей выдает покупателю чек контрольно-кассового аппарата и счет-фактуру (товарный чек).

На чеке контрольно-кассового аппарата в обязательном порядке должна быть: дата и сумма производственной операции, а на счет-фактуре наименование закупленных материальных средств, единица измерения, количество, цена за единицу, сумма, штамп «Оплачено» и подпись директора (заведующей) предприятия (организации).

По прибытии в в/часть подотчетное лицо обязано представить закупленные материальные средства начальнику финансовой службы в/ч и сдать на склад.

Закупленные по наличному (безналичному) расчету материальные средства принимаются и приходуются по накладным ф. 434 (ф. 2), выписываемым в соответствующих службах на основании оплаченных счетов.

Выписываемая накладная ф. 434 (ф. 2) регистрируется в книге ф. 25 и отдается подотчетному лицу под роспись.

По прибытии на склад подотчетное лицо представляет материальные средства и накладную ф. 434 (ф. 2) начальнику склада.

Начальник склада принимает имущество согласно накладной по количеству и качественному состоянию.

На вещевом складе сданное имущество учитывается по книге складского учета материалов ф. М-17 (карточкам учета (ф. 43, 44).

Оформленную накладную ф. 434 (ф. 2) начальник склада сдает писарю вещевой службы под роспись в книге ф. 25.

В вещевой службе накладная ф. 434 (ф. 2) проводится по карточкам учета ф. 43, 44 (книге ф. 27).

По окончании учетных записей писарь подшивает документ в дело с указанием в ф. 25 № дела и страницы документа.

Далее подотчетное лицо, сдав материальные средства на склад части, обязано отчитаться в израсходовании денежных сумм, полученных под отчет, путем представления авансового отчета ф. 23. Авансовый отчет составляется подотчетным лицом в одном экземпляре, к отчету прилагаются оправдательные документы (чек контрольно-кассового аппарата и счет-фактура).

При организации закупок безналичным порядком воинская часть с разрешения довольствующего органа заключает с торгующей организацией договор, в котором указываются: предмет договора, порядок закупки, количество и качество продукции, цены и порядок взаиморасчетов, сроки оплаты, ответственность сторон за соблюдение условий договора.

Контроль за выполнением планов обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования имущества осуществляет начальник вещевой службы. С этой целью в вещевой службе воинской части ведется учет выполнения договоров поставки по ассортименту имущества, его количеству, цене, срокам отгрузки и т. д.

Согласно заключенному договору торгующая организация оформляет заказчику счет в 3 экз. с указанием в нем платежных реквизитов, наименования и количества товаров, цены и суммы, предъявленной к оплате.

Получив ответ, начальник финансовой службы воинской части оформляет платежное поручение (ф. 836) в 3 экз. для перечисления указанной суммы через банк на лицевой счет торгующей организации. После выполнения операции по перечислению указанной суммы 1-е экз. счета и платежного поручения остаются в воинской части, 2-е в банке, а 3-и высылаются торгующей организации.

Для получения товаров со склада торгующей организации, приемщику (доверенному лицу) воинской части оформляется доверенность (ф. М-2). Доверенное лицо получает материалы по количеству мест и массе в течение 5 дней с момента оплаты. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в качестве и наличии груза, он может потребовать от организации-поставщика проверки или замены груза.

После получения имущества и доставки его в воинскую часть в вещевой службе на основании счета и документов, подтверждающих получение груза (накладная, товарно-транспортная накладная и др.), доверенному лицу выписывается накладная ф. 434 (ф. 2) в 3 экземплярах (1-й экз. – для представления вместе со счетом в ФЭС в/ч, 2-й экз. – для проведения по книгам учета вещевой службы, а 3-й экз. – для проведения по книгам и карточкам учета склада и приобщения к материальному отчету).

Полученные грузы доверенное лицо доставляет на вещевой склад воинской части и сдает по накладной ф. 434 (ф. 2) начальнику склада, который проверяет соответствие количества и качества имущества данным счета поставщика.

После проведения по книгам и карточкам учета накладной на принятое имущество начальник склада в установленные сроки представляет материальный отчет в ФЭС воинской части с приложением указанного приходного документа.

Доверенное лицо представляет в ФЭС воинской части счет поставщика, документы, подтверждающие получение груза от поставщика, накладную ф. 434 (ф. 2) с отметкой о принятии груза на склад.


Сейчас читают про: