Ведя переговоры с потенциальным покупателем МОО нельзя забывать, насколько велико значение субъективного фактора — конкретной личности, уполномоченной выступать в переговорах или сделках. Роль психологического фактора при этом огромна, поэтому специальное обучение маркетологов для проведения торгов или осуществления сделок имеет первостепенное значение. Они должны быть готовы к прениям, к убедительной аргументации, уметь отстоять интересы своей фирмы.
Необходимо понимать отличие покупателей МОО от покупателей потребительских товаров, в силу чего традиционные функции общего маркетинга должны быть подвержены коррекции.
Обязательно нужно учесть следующие особенности покупателей МОО:
-спрос на предлагаемое МОО определяется спросом на собственную продукцию;
- предлагаемое МОО приобретается для использования в производстве;
- МОО приобретается на основе договоров, контрактов с использованием спецификаций, либо технических условий, обращается особое внимание на эксплуатационную техническую документации (паспорта, инструкции).
|
|
Кроме этого, как правило, покупатели МОО:
-тщательно изучают предложения конкурентов и знают многое об аналогичных товарах, нередко предпочитают иметь дело с различными поставщиками, стимулируя тем самым конкуренцию по ценам и обслуживанию;
- используют специалистов по закупкам при приобретении МОО, которые имеют профильное техническое образование и подготовку, т. е. являются профессиональными специалистами в области закупаемого оборудования;
- принимают решения о закупках, как правило, на основе коллективного обсуждения;
- требуют особого к себе внимания и высокого уровня обслуживания;
- выставляют особые требования: различные варианты условий поставки, финансовое содействие, специальные условия расчетов и др.
В промышленном маркетинге необходимо учитывать эти особенности потребителей МОО, и помнить, что для них большое значение имеет надежность продавца, его репутация, основанные на его честности и добросовестном исполнении заказов.