Специфика ситуационного менеджмент. Системный подход.
4.
Школа управленческой науки или количественный подход.
Данная школа менеджмента оформилась в 50-60-х годах. Суть деятельности менеджеров ее последователи видели в разработке практических направлений ведения бизнеса с целью получения прибыли. Выдающимся представителем данного направления является Питер Дракер, предложивший концепцию управления по целям. До этого внимание менеджеров в основном концентрировалось на функциях и процессах производства. Главные задачи менеджмента, считал Дракер, – это делать людей производительными, достигая финансовых целей и заботясь о клиентах.
В начале 50-х годов он выдвинул идею самоуправляющегося трудового коллектива. Им руководит демократически выбранный орган из рабочих и служащих, который принимает ключевые решения социального развития предприятия. Вовлечение работников в управление, считал Дракер, формирует их ответственное отношение к труду, способствует согласованию целей предприятия с целями работников.
|
|
Суть ситуационных теорий менеджмента состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому до начала управленческих решений менеджеры должны оценить специфику создавшей ситуации и поступать в соответствии с ней.
Чтобы добиться эффективного управления в каждой ситуации, согласно ситуационной теории менеджмента, необходимо:
1. понять какие требования предъявляет к организации данная ситуация;
2. разработать подход организации к ее решению исходя из влияния на нее специфической ситуации;
3. создать внутри организации необходимую гибкость мышления и действий, позволяющих перейти к новому стилю поведения, соответствующему новой ситуации;
4. провести организационные изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.
Ситуационные теорий отрицали наличие универсальных подходов и принципов управления. С очки зрения этих теорий, управление – это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать соответствующее управление.
Развитие теории и практики менеджмента в XXI веке продолжается, что приводит к появлению новых концепций менеджмента. Они позволяют управленцам обогащать арсенал своих принципов и методов новыми находками, творчески используя чужой опыт.
1. Переход к информационному обществу. Процесс информатизации общества. 1
2. Информационные революции. Информационный взрыв. 3
3. Компьютеризация общества. 3
4. Информационная культура. 4
|
|
5. Информационный потенциал общества. 4
6. Определение информационной технологии и системы. 5
7. Предпосылки быстрого развития информационных технологий. 5
8. История развития ИТ, рынка информационных продуктов и услуг. 5
9. Новая информационная технология. 6
10. Этапы развития вычислительной техники. 7
11. Составляющие информационной технологии. 7
12. Методологии использования информационной технологии. 7
13. Роль информационной технологии в развитии экономики общества. 7
14. Технологизация социального пространства. 8
15. Выбор информационной технологии. 8
16. Виды информационных технологий. 9
17. Критерии оценки информационных технологий. 9
18. Классификация информационных технологий. 10
19. Стандарты пользовательского интерфейса. 10
20. Понятие платформы. 11
21. Объектно-ориентированные технологии как средство создания сложных ИС. 11
22. Объектно-ориентированное программирование (ООП) 11
23. Процессы глобализации в мировом информационном сообществе. 12
24. Глобальные телекоммуникационные системы. 12
25. Технологии Интернет. 12
26. Поиск информации в Интернет. 14
27. Информационные услуги Интернет. 14
28. Открытые системы. 15
29. Распределенные объектные технологии. 16
30. Сетевые информационные технологии и Интернет. 16
31. Информационные технологии баз данных. 17
32. Технологии и модели вычислений. 17
33. Распределенные информационные системы. 18
34. Документальные информационные системы. 18
35. Корпоративные информационные системы. 19
36. Геоинформационные системы и технологии (ГИС) 20
37. Электронный документооборот. 21
38. Технология информационных хранилищ.. 22
39. Технология добычи данных. 24