Унификация и стандартизация в ДОУ

Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления.

(2 лекция)

ПЛАН:

1. Правовые документы..

2.Нормативыные документы.

3. Унификация и стандартизация документов.

1. Нормативно-правовая база ДОУ – это совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения документов, а также регулирующих работу служб ДОУ на всех уровнях управления.

Правовые документы:

1.Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» установил обязательность документирования информации, определил ряд терминов и обязал организации всех форм собственности предоставлять требуемую информацию государственным органам.

2..Гражданский кодекс РФ установил правовые основы документирования деятельности юридических лиц. Установил требования к содержанию устава и учредительного договора.

3.Федеральный закон РФ «Об архивном деле в РФ».

2.Нормативные документы:

1. Государственная система документационного обеспечения управления. Общие положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ). Это единые правила документирования управленческой деятельности на всех уровнях управления.

2. ГОСТ Р 6.30 – 2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

3. ГОСТ 51141 – 98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Содержит основные понятия, используемые в делопроизводстве и архивном деле.

4. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Устанавливает общие требования к функционированию служб ДОУ, документирования управленческой деятельности и организации работы с документами.

Унификация – это установление единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих однотипные управленческие функции. Для этого введена унифицированная система документации (УСД).

Цель унификации – сокращение количества применяемых документов. Типизация их форм. Повышения качества документов и снижение трудоемкости их обработки.

Стандартизация документов – высшая степень их унификации, доведение ее результатов до уровня обязательной правовой нормы. Стандартизация документов – это форма юридического закрепления проведенной унификации. Требования стандарта имеют обязательный характер в пределах сферы его распространения. Результатом работы по унификации и стандартизации документов являются стандарты на отдельные виды документов, системы документов или отдельные виды продукции. Установлены следующие категории стандартов: 1. государственный стандарт (ГОСТ).

2.отраслевой стандарт (ОСТ).

3.республиканский стандарт (РСТ).

4. стандарты предприятий и организаций (СТП).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: