Таблица 1.1 Интенсивность отказов в зависимости от возраста
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ.
ПОТРЕБНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ МАШИННОГО ПАРКА И
Одним из основных показателей научно-технического прогресса является возраст парка машин.
НАПРИМЕР:
1) по основным группам строительных машин фактические сроки обновления доходят до 15–20 лет.
2) в настоящее время в строительстве эксплуатируется более 20 % машин с истекшим сроком службы.
Для выправления положения важно регламентировать номенклатуру,
количество, сроки разработки новой техники, ее производства и списания.
Одними из основных факторов, влияющих на целесообразность обновления машинного парка, является:
1) интенсивность роста отказов машин с увеличением их возраста.
Так, для отечественных и зарубежных транспортных средств частота отказов по отношению к первому году эксплуатации значительно изменяется:
2) рост эксплуатационных затрат с учетом их пробега.
Так, для транспортных средств, эксплуатирующихся в Швеции, число ремонтов на 10 тыс. км пробега в 12-м году эксплуатации возрастает в 20 раз по сравнению с первым годом: