Характеризуются:
1. Надежность – способность безотказной работы машины без вынужденных простоев из-за неисправности при правильном управлении и нормальных нагрузках.
ВНИМАНИЕ: основные положения по управлению надежностью изделий при их разработке, производстве и поставке (в том числе при транспортировании, монтаже, установке, наладке), эксплуатации и утилизации, а также общий состав и структуру национальных стандартов системы «Надежность в технике» определяется по ГОСТ Р 27.001-2009 «Надежность в технике. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТЬЮ. Основные положения »
Это основной показатель качества и он оценивается группой показателей: безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность.
Для более полной оценки надежность используют комплексные показатели, позволяющие одновременно оценивать несколько важнейших свойств:
- коэффициент технической готовности (Кг) – характеризует вероятность нахождения машины в работоспособном состоянии за исключением перерывов на техническое обслуживание и плановые ремонты,
Рассчитывается по формуле:
где tно – общее время работы машины за рассматриваемый период до ее отказа (наработка на отказ);
tв - время восстановления работоспособности машины.
Коэффициент Кг технической готовности автомобильного парка напрямую зависит от уровня организации, качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Поддержание исправности автомобиля, а, следовательно, и повышение коэффициента Кг технической готовности автомобильного парка в значительной мере зависит от водителей. Обнаружение и своевременное устранение замеченных неисправностей, соблюдение правил технической эксплуатации наряду с умелым вождением существенно сказываются на повышении коэффициента технической готовности автомобиля.
- коэффициент технического использования (Кти):
где tсум - суммарное время работы за рассматриваемый период, ч;
tрем - суммарное время простоев из-за плановых и внеплановых ремонтов, ч;
tоб - суммарное время простоев из-за планового и внепланового технического обслуживания, ч.
НАПРИМЕР: для скрепера при наработке от 0 до 6000 часов, среднестатистические значения:
коэффициент готовности Кг = 0.97…0.79,
а коэффициент технического использования Кти = 0.9…0.71.
2. Тягово-скоростные свойства – например, дляземлеройно-транспорных машин определяют способность машин копать или перемещать грунт на тяговом режиме с минимальными затратами времени и оптимизацией процесса.
Как правило оценка тягово-скоростных свойств производится на первой