Профессиональные функции специалиста

Виды профессиональной деятельности специалиста

Продукт (результат) труда

Средства труда

Объект(предмет) труда

Сфера профессиональной деятельности специалиста

Содержание профессиональной деятельности специалиста

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются уч­реждения, обеспечивающие получение общего среднего образования.

Объектом труда специалиста является организация образовательно­го процесса и других видов деятельности по обучению иностранному языку и развитию личности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования.

Средствами труда специалиста являются:

- нормативные правовые акты, регламентирующие образователь­ную деятельность;

- образовательный стандарт (РД РБ 02100.2.013) и учебная програм­мная документация;

- учебники, средства обучения, методическая литература;

- мультимедийная и информационная среда;

- профессиональная речь учителя, индивидуальный стиль речевого и неречевого поведения;

- педагогические средства контроля и оценки знании и умении учащихся.

Результатом труда специалиста являются показатели обученности учащегося (иноязычные знания и умения) и достижения в личностном развитии, которые могут быть подтверждены на соответствие требова­ниям образовательного стандарта и образовательных программ.

Специалист подготовлен для следующих видов профессиональной деятельности:

- обучающей;

- социально-просветительской;

- воспитательной;

- коммуникативной.

Специалист должен быть готов для выполнения следующих про­фессиональных функций:

-осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с го­сударственной политикой в области образования;

- планировать, организовывать, проводить и анализировать учеб­ную и воспитательную работу, способствуя обучению, социализации и формированию общей культуры учащихся;

- выполнять правила и нормы охраны труда и пожарной безопасно­сти, обеспечивая охрану жизни и здоровья учащихся во время образова­тельного процесса;

- выполнять требования санитарно-гигиенических нормативных до­кументов;

- соблюдатьправа и свободы учащихся;

- способствовать развитию миропонимания и личностному разви­тию учащихся;

- реализовывать образовательный процесс и обеспечивать уровень подготовки учащихся, которые установлены или предполагаются из тре­бований образовательных стандартов и образовательных программ;

- обучать и воспитывать учащихся с учетом их психофизических, поведенческих и индивидуальных способностей, особенностей, мотива­ции и отношения к учебе, создавая условия для полноценного развития личности;

- подбирать с учетом специфики преподаваемого предмета разно­образные формы и методы, приемы и средства обучения и воспитания;

- оснащать и содержать в рабочем порядке оборудование кабинетов иностранного языка, работать со специальной аппаратурой и оборудова­нием;

- использовать в повседневной практической деятельности совре­менные педагогические технологии;

-диагностировать психическое состояние и оценивать учебные достижения учащихся;

- взаимодействовать с родителями (или лицами, их заменяю­щими);

- оформлять учебную педагогическую документацию;

- участвовать в работе педагогических советов, методических объе­динений и выполнять их решения;

- работать над повышением своего профессионального и культур­ного уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: