Виды профессиональной деятельности специалиста
Продукт (результат) труда
Средства труда
Объект(предмет) труда
Сфера профессиональной деятельности специалиста
Содержание профессиональной деятельности специалиста
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования.
Объектом труда специалиста является организация образовательного процесса и других видов деятельности по обучению иностранному языку и развитию личности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования.
Средствами труда специалиста являются:
- нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- образовательный стандарт (РД РБ 02100.2.013) и учебная программная документация;
- учебники, средства обучения, методическая литература;
- мультимедийная и информационная среда;
|
|
- профессиональная речь учителя, индивидуальный стиль речевого и неречевого поведения;
- педагогические средства контроля и оценки знании и умении учащихся.
Результатом труда специалиста являются показатели обученности учащегося (иноязычные знания и умения) и достижения в личностном развитии, которые могут быть подтверждены на соответствие требованиям образовательного стандарта и образовательных программ.
Специалист подготовлен для следующих видов профессиональной деятельности:
- обучающей;
- социально-просветительской;
- воспитательной;
- коммуникативной.
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
-осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с государственной политикой в области образования;
- планировать, организовывать, проводить и анализировать учебную и воспитательную работу, способствуя обучению, социализации и формированию общей культуры учащихся;
- выполнять правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивая охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
- выполнять требования санитарно-гигиенических нормативных документов;
- соблюдатьправа и свободы учащихся;
- способствовать развитию миропонимания и личностному развитию учащихся;
- реализовывать образовательный процесс и обеспечивать уровень подготовки учащихся, которые установлены или предполагаются из требований образовательных стандартов и образовательных программ;
- обучать и воспитывать учащихся с учетом их психофизических, поведенческих и индивидуальных способностей, особенностей, мотивации и отношения к учебе, создавая условия для полноценного развития личности;
|
|
- подбирать с учетом специфики преподаваемого предмета разнообразные формы и методы, приемы и средства обучения и воспитания;
- оснащать и содержать в рабочем порядке оборудование кабинетов иностранного языка, работать со специальной аппаратурой и оборудованием;
- использовать в повседневной практической деятельности современные педагогические технологии;
-диагностировать психическое состояние и оценивать учебные достижения учащихся;
- взаимодействовать с родителями (или лицами, их заменяющими);
- оформлять учебную педагогическую документацию;
- участвовать в работе педагогических советов, методических объединений и выполнять их решения;
- работать над повышением своего профессионального и культурного уровня.