Общие требования к специалисту
Квалификационная характеристика специалиста
Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к развитию активной гражданской позиции; быть восприимчивым к прогрессивному новому и, совершенствуя свои физические, интеллектуальные и духовные способности, стремиться к гармоничному личностному развитию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; быть готовым к взаимодействию с коллегами, способным к анализу и выбору решения, обладатьчувством ответственности за результаты труда; осознавать необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.
|
|
Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:
- основных положениях законодательства Республики Беларусь;
- системе действующих нормативных правовых документов и реформах в области образования, вопросах охраны детства и защиты прав матери и ребенка;
- вопросах формирования духовного и нравственного становления личности, гуманных отношений, способах создания благоприятного социально-психологического климата, межличностного взаимодействия в отдельных группах учащихся и целостном ученическом коллективе;
- системе знаний об основных закономерностях и особенностях анатомо-физиологического и психологического развития учащихся;
-достижениях национальной и мировой психологической и педагогической науки и практики;
- вопросах психологического сравнительного анализа развития речи на родном и изучаемом иностранном языках в случаях понимания речи на слух, аудирования, чтения, говорения и письма;
- способах реализации личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся;
- видах и формах планирования, процессах реализации образовательного процесса и оценивании их результатов;
- современных методиках и технологиях обучения изучаемому иностранному языку, традиционных и инновационных средствах обучения, методах формирования знаний, умений и навыков;
- использовании теоретических лингвистических знаний, практических умений и навыков в различных видах речевой деятельности (чтении, аудировании, говорении и письме) в процессе иноязычного общения с разными возрастными группами обучаемых;
|
|
- психологических и дидактических особенностях обучения изучаемому иностранному языку;
- методах психолого-педагогической диагностики и коррекции воспитания, развития и обучения, системе контроля и оценки учебных достижений учащихся;
- методах и приемах развития познавательных способностей, мотивов и интересов личности в процессе формирования у учащихся умений, общения на изучаемом иностранном языке;
- формах и методах организации внеурочной воспитательной работы (факультатив, кружок, краеведческая работа);
- ведении необходимой учебной педагогической документации;
- требованиях к нормам безопасной жизнедеятельности учащихся при организации образовательного процесса, вопросах обеспечения безопасных условий труда, охраны окружающей среды и энергосбережения, санитарно-гигиенических и педагогических требованиях к оснащению и оборудованию помещений;
- основополагающих принципахздорового образа жизни, мерах по укреплению здоровья;
- формах и методах рациональной организации труда, вопросах самосовершенствования на основе самоанализа и коррекции, создания благоприятных условий для личностной самореализации.