Профессиональная компетентность специалиста

Общие требования к специалисту

Квалификационная характеристика специалиста

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных на­ук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходя­щих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к че­ловеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к разви­тию активной гражданской позиции; быть восприимчивым к прогрес­сивному новому и, совершенствуя свои физические, интеллектуальные и духовные способности, стремиться к гармоничному личностному разви­тию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рацио­нально организовывать свой труд, применять информационные техноло­гии в профессиональной деятельности; быть готовым к взаимодействию с коллегами, способным к анализу и выбору решения, обладатьчувством ответственности за результаты труда; осознавать необходимость повы­шения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

- основных положениях законодательства Республики Беларусь;

- системе действующих нормативных правовых документов и ре­формах в области образования, вопросах охраны детства и защиты прав матери и ребенка;

- вопросах формирования духовного и нравственного становления личности, гуманных отношений, способах создания благоприятного со­циально-психологического климата, межличностного взаимодействия в отдельных группах учащихся и целостном ученическом коллективе;

- системе знаний об основных закономерностях и особенностях анатомо-физиологического и психологического развития учащихся;

-достижениях национальной и мировой психологической и педаго­гической науки и практики;

- вопросах психологического сравнительного анализа развития ре­чи на родном и изучаемом иностранном языках в случаях понимания речи на слух, аудирования, чтения, говорения и письма;

- способах реализации личностно-ориентированного и дифферен­цированного подхода к обучению и воспитанию учащихся;

- видах и формах планирования, процессах реализации образова­тельного процесса и оценивании их результатов;

- современных методиках и технологиях обучения изучаемому иностранному языку, традиционных и инновационных средствах обуче­ния, методах формирования знаний, умений и навыков;

- использовании теоретических лингвистических знаний, практиче­ских умений и навыков в различных видах речевой деятельности (чте­нии, аудировании, говорении и письме) в процессе иноязычного обще­ния с разными возрастными группами обучаемых;

- психологических и дидактических особенностях обучения изу­чаемому иностранному языку;

- методах психолого-педагогической диагностики и коррекции вос­питания, развития и обучения, системе контроля и оценки учебных дос­тижений учащихся;

- методах и приемах развития познавательных способностей, моти­вов и интересов личности в процессе формирования у учащихся умений, общения на изучаемом иностранном языке;

- формах и методах организации внеурочной воспитательной рабо­ты (факультатив, кружок, краеведческая работа);

- ведении необходимой учебной педагогической документации;

- требованиях к нормам безопасной жизнедеятельности учащихся при организации образовательного процесса, вопросах обеспечения безопасных условий труда, охраны окружающей среды и энергосбере­жения, санитарно-гигиенических и педагогических требованиях к осна­щению и оборудованию помещений;

- основополагающих принципахздорового образа жизни, мерах по укреплению здоровья;

- формах и методах рациональной организации труда, вопросах са­мосовершенствования на основе самоанализа и коррекции, создания благоприятных условий для личностной самореализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: