Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России

Менеджер – это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.

Проблемы менеджмент а в современной России:

- проблемы подготовки менеджеров в соответствии с мировыми стандартами;

- проблемы определения понятия «менеджмент» российскими менеджерами;

- проблемы правильного и полного определения понятия «менеджмент»;

- проблемы в отсутствии умения принимать решения российскими менеджерами;

- проблемы создания многоуровневых компаний (холдингов) с горизонтальной структуры управления, когда люди отвечают не за конечный результат, а распределение сырья и прибыли происходит сверху в любом случае;

- неумение делегировать полномочия;

- непрофессиональный подход, когда нет ни профессионалов менеджеров, ни профессионалов специалистов, которыми менеджеры должны были бы руководить;

- неумение прибегать к услугам независимых консультантов и фирм;

- не уделся достаточно внимания корпоративной культуре, которая определяет ценности для предприятия;

- проблемы в отсутствии умелого антикризисного управления;

- проблемы использования на практике приемов риск-менеджмента;

- проблемы использ на практике приемов и методов инновационного менеджмента;

- проблемы внедрения в управленческий процесс элементов информационного менеджмента и формирование системы ИМ на предприятии;

- проблемы непонимания растущей роли на предприятии «Quality – management»;

- проблемы в отсутствии эффективного управления имеющимися средствами;

- проблемы в отсутствии умения реализовывать продукцию;

- проблемы в отсутствии умения использовать на практике современные методы мотивации;

- отсутствие систематизированной теории российского менеджмента;

- экологические проблемы (устаревшее оборудование и технологии);

- проблемы в осознании социальной ответственности менеджмента;

- проблемы налогового пресса и неопределенность механизмов ценообразования;

- проблемы отсутствия благоприятствующей законодательной базы, запутанность ее и неопределенность.

Задачи, стоящие перед менеджерами в РФ:

- обеспечение жизнеспособности своего предприят в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка;

- добиваться максимизации прибыли в конкурентных условиях рынка;

- разработать и последовательно реализоватьть прогромму развития коллектива предприятия, включая его социальные проблемы, учитывая при этом необходимость содействия в разрешении социальных вопросов всего общества;

- постепенно оптимальным образом совершать всю работу предприятия на основе применения современных методов управления, заблаговременно готовить нововведения, улучшать в соответствии с изменяющимися требованиями организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействубщей системы;

- систематически разрабатывать и внедрять в практику предприятия более совершенные формы бизнеса, проникать в новые отрасли;

- определять и достигать на практике цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;

- уметь в разумных пределах идти на риски;

- быть способным внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после необходимой адаптации к нашим условиям;

- создавать особый подход к управлению с учетом и на основе особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: