Менеджер – это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.
Проблемы менеджмент а в современной России:
- проблемы подготовки менеджеров в соответствии с мировыми стандартами;
- проблемы определения понятия «менеджмент» российскими менеджерами;
- проблемы правильного и полного определения понятия «менеджмент»;
- проблемы в отсутствии умения принимать решения российскими менеджерами;
- проблемы создания многоуровневых компаний (холдингов) с горизонтальной структуры управления, когда люди отвечают не за конечный результат, а распределение сырья и прибыли происходит сверху в любом случае;
- неумение делегировать полномочия;
- непрофессиональный подход, когда нет ни профессионалов менеджеров, ни профессионалов специалистов, которыми менеджеры должны были бы руководить;
- неумение прибегать к услугам независимых консультантов и фирм;
|
|
- не уделся достаточно внимания корпоративной культуре, которая определяет ценности для предприятия;
- проблемы в отсутствии умелого антикризисного управления;
- проблемы использования на практике приемов риск-менеджмента;
- проблемы использ на практике приемов и методов инновационного менеджмента;
- проблемы внедрения в управленческий процесс элементов информационного менеджмента и формирование системы ИМ на предприятии;
- проблемы непонимания растущей роли на предприятии «Quality – management»;
- проблемы в отсутствии эффективного управления имеющимися средствами;
- проблемы в отсутствии умения реализовывать продукцию;
- проблемы в отсутствии умения использовать на практике современные методы мотивации;
- отсутствие систематизированной теории российского менеджмента;
- экологические проблемы (устаревшее оборудование и технологии);
- проблемы в осознании социальной ответственности менеджмента;
- проблемы налогового пресса и неопределенность механизмов ценообразования;
- проблемы отсутствия благоприятствующей законодательной базы, запутанность ее и неопределенность.
Задачи, стоящие перед менеджерами в РФ:
- обеспечение жизнеспособности своего предприят в условиях возрастающей конкуренции, несмотря на любые изменения рынка;
- добиваться максимизации прибыли в конкурентных условиях рынка;
- разработать и последовательно реализоватьть прогромму развития коллектива предприятия, включая его социальные проблемы, учитывая при этом необходимость содействия в разрешении социальных вопросов всего общества;
|
|
- постепенно оптимальным образом совершать всю работу предприятия на основе применения современных методов управления, заблаговременно готовить нововведения, улучшать в соответствии с изменяющимися требованиями организационную структуру предприятия, добиваясь эффективной работы каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива как единой взаимодействубщей системы;
- систематически разрабатывать и внедрять в практику предприятия более совершенные формы бизнеса, проникать в новые отрасли;
- определять и достигать на практике цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;
- уметь в разумных пределах идти на риски;
- быть способным внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после необходимой адаптации к нашим условиям;
- создавать особый подход к управлению с учетом и на основе особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета.