Делитант – человек, не владеющий основами мастерства и с пренебрежением относящийся к художественной технике, рассчитывающий на спасительное вдохновение

Ремесло – направление, которое имеет дело не с внутренним чувством, а с его внешним результатом.

Искусство представления – это способность актера переживать роль не на сцене, а на репетициях один или несколько раз для того, чтобы подметить внешнюю телесную форму естественного воплощения чувства.

Артист заполняет не сами душевные переживания, а их физическое воплощение (интонацию, мимику, жесты, пластику).

В искусстве представления процесс переживания является лишь одним из этапов. Такие жанры как водевиль, фарс, комедия положений, являются жанрами яркой сценической формы. В этих жанрах актеры создают образы, работая в искусстве представления. На эстраде актеры работают также.

Актеры этого направления работают на штампах.

Штамп – это однажды и навсегда установленные формы выражения чувств и сценического переживания. Это раз и навсегда зафиксированная маска чувств (признание в любви – стоя на коленях, прижимая руки к груди; удивление – широко открытые глаза, челюсть опущена вниз; горе – черное платье, грустное качание головы, сморкание и утирание слез; смерть – разрывание ворота рубахи, истеричные вопли).

Ремесло, как направление, не является искусством и связано с понятием делитантизм.

Понятие «ремесло» употребляется и в другом, противоположном значении – «человек, владеющий ремеслом», т.е. он владеет своей профессией.

Элементы С.С.:

I. Освобождение мышц чтобы творить, нужно чувствовать власть над своим телом, в противном случае возникает либо сильный зажим, либо мышечная анархия.

Зажимы могут появляться в руках, ногах, спине, плечах и на лице.

Лицевой зажим создает неестественную мимику или лицо становится каменным. Зажимы в ногах создают неестественную походку - все это не может не влиять на внутреннюю жизнь, воплощаемого актером образа, на самочувствие актера на сцене. Если у музыканта, предмет творчества – руки и инструмент, у художника – кисть, краски и холст, то у актера – это собственное тело, и нужно, чтобы этот инструмент всегда был в идеальном порядке.

Мышечная свободаэто такое состояние тела, при котором на любое движение затрачивается сила, равная этому движению и не больше. Это состояние мышц, при котором мускульная энергия затрачивается целесообразно.

Очень важно научится контролировать себя и уметь снимать зажимы.

05.10.2012.

II. Внимание – основа внутренней техники актера, проводник чувств.

Задача актера активно сосредотачиваться на произвольном объекте в пределах сценической среды.

Внимание бывает:

· произвольное;

· непроизвольное;

В жизни внимание чаще непроизвольное, на сцене же актеру приходится бороться с непроизвольным вниманием.

Он должен исключить из круга своего внимания зрителей, зал, рампу и направить свое внимание на партнера и на объекты, на которых по логике действия должен быть сосредоточен персонаж.

Произвольное внимание – внимание, которое актер по своему желанию может направить на нужный объект.

Трудность состоит в том, что этот объект актер видит не впервые (на репетициях, прогонах спектакля и т.д.). И задача актера состоит в том, чтобы каждый раз находить в этих объектах что-то новое и суметь заинтересоваться всерьез и по-настоящему.

Внимание необходимо актеру не только на сцене, но и в жизни, так как является исходным материалом для воображения и фантазии.

Различают:

· малый; (витрина)

· средний; (торговый зал)

· больной круг внимания; (ярмарка)

· внутреннее внимание (актер сосредотачивается на самом себе).

III. Воображение и фантазия

Воображение – создание новых видений на основе жизненного материала, опыта.

Воображение опирается на глубину восприятия реального мира, на практику:

ü это новое понятие о старом предмете;

ü создание нового по форме образца.

Фантазия, в отличие от воображения, на реальные жизненные события не опирается.

Фантазия – это игра ума.

Она переносит нас в исключительные обстоятельства и условия, которых мы не знали и не переживали.

Воображение и фантазия помогают актеру поверить в предполагаемые обстоятельства, создать магическое «если бы». Они оживляют пьесу, вносят в нее новые обстоятельства. Насколько у актера развито воображение и фантазия, настолько он будет интересен на сцене зрителям.

В процессе воображения, у актера создается кинолента видения, помогающая ему быть органичным, правдивым, наполненным.

В жизни воображение и фантазия часто встречаются в ролевых играх у детей (во врачей, космонавтов, разбойников и т.д.). Как и актеры, они окружают себя средой персонажа и придумывают ситуацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: