double arrow

Мизансцена – это грамота режиссера. По степени владения композицией мизансцены мы судим о профессионализме режиссера

Мизансцена может исполнять роль своеобразного подтекста.

Главные условия выразительности мизансцены:

ü Жизненность;

ü Сценичность;

Мизансцена должна быть яркой и выразительной для зрителя, и удобной для артиста.

Человек выгоднее всего смотрится на первом плане, следовательно, осью композиции мизансцены считают середину первого плана сцены вышиной человеческого роста.

Если перегружена одна из половин сцены, образуется мизансценический флюс.

В искусстве мизансценирования действует правило «правой руки»:

левая часть неустойчива предварительно, а правая часть устойчива окончательно.

Авансцена тяготит к приближению – на ней нельзя делать слишком крупные движения, драки – это утомляет.

Первый план – основная плоскость, где двигаются персонажи (на нем выстраиваются все диагонали, парные сцены).

Второй план семейный, на нем легче создать атмосферу жизни.

Третий, четвертый, пятый план – соответствуют общему плану в кино (хороши для больших композиций с обширными движениями).

       
   
 
 
А D С В


А В – торжественный выход

С D – торжественный уход

D С – медленный выход

В А – пассивный уход.

Легко бегущего человека выгодно пускать слева направо, т. к. глаз зрителя будет как бы подгонять его. Передвижение против ветра – справа налево.

Убеждающего – лучше поместить слева, а вот размышляющегосправа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: