По снижению издержек производства

ИС ускоряющие потоки товаров

Пример:

• Фирма специализируется на поставках продуктов в определенные учреждения, например в школы или больницы.

Как известно, иметь очень большие запасы продуктов невыгодно, а не иметь их совсем невозможно. Для оптимального решения этой проблемы фирма устанавливает терминалы, в обслуживаемых учреждениях, и подключает их к ИС. Заказчик прямо с терминала вводит свои пожелания по предоставляемому ему каталогу. Эти данные поступают в ИС по учету заказов. Менеджеры, делая выборки по поступившим заказам, принимают оперативные управленческие решения по доставке заказчику нужного товара в короткий промежуток времени, тем самым, обеспечивая минимальный срок хранения продуктов.

Таким образом, экономятся огромные средства на хранение товаров, ускоряется и упрощается поток товаров, отслеживаются потребности потребителей.

• Супермаркет, получающий различные поставки товаров, нуждается в рекламных каталогах. Так как ассортимент поступающих в него товаров постоянно меняется, то заранее напечатать каталоги невозможно, они должны также постоянно обновляться.

Для того, чтобы решить эту проблему, используют информационную систему, при помощи которой, заказчик (супермаркет) вводит свои пожелания к будущему каталогу. Эти данные поступают в информационную систему по учету заказов в рекламное агентство и менеджеры по рекламе в соответствии с просьбами заказчика принимают оперативные решения по созданию и доставке каталога в короткий срок.

Таким образом, экономится большое количество денег, экономится время менеджеров по рекламе, отслеживаются потребности покупателей. И для заказчика такая система очень удобна, так как увеличивается, прежде всего, прибыль супермаркета!

Информационные системы по снижению издержек производства отслеживают все фазы производственного процесса, способствуют улучшению управления и контроля, более рациональному планированию и использованию персонала, тем самым, снижая себестоимость производимых товаров и услуг.

Например:

• Информационную систему устанавливают в фирме, которая сдает автомобили в наем и она отслеживает местонахождения, стоимость и техническое состояние парка прокатных машин. Это позволяет минимизировать потери от простоя и простого прогона для каждой автомашины, перераспределяя предложения согласно спросу.

• Информационная система по созданию и размещению рекламы на щитах города позволяет контролировать местонахождение щитов, их стоимость и наличие в них какой-либо рекламы, частоту смены рекламы в этих щитах. Таким образом, уменьшаются потери от простоя пустых щитов, (информационная система постоянно следит за наличием на щитах рекламы и по мере надобности сообщает о необходимости размещения в них новой), а также система позволяет установить, какие районы города пользуются большим спросом на установление щитовой рекламы.

Автоматизация технологии «Менеджмент уступок»

Смысл информационной системы технологии «менеджмента уступок» состоит в том, что если доход фирмы остается в рамках рентабельности, то потребителю делаются различные скидки, в зависимости от количества и длительности контрактов. В этом случае потребитель становится заинтересованным во взаимодействии с фирмой, а фирма, в свою очередь, привлекает дополнительное число клиентов. Если же клиент перейдет к другой фирме (конкуренту), то в таком случае, его расходы могут возрасти из-за потерь предоставляемых ему скидок.

Например:

• Информационная система по продаже авиабилетов позволяет проанализировать архивы за многие годы, оценить перспективы наполнения салона, назначить разумную цену за каждое место, снизить количество непроданных билетов.

• Информационная система банка обеспечивает все виды оплат по счетам его клиентов. Она умышленно делается несовместимой с информационной системой других банков. Таким образом, клиент попадает в круг услуг банка, из которого ему трудно выйти. В обмен банк предлагает различные скидки и бесплатные услуги.

• Информационная система устанавливается в рекламном агентстве, специализирующемся на различных видах услуг. Эта система позволяет проанализировать, какая из услуг, предоставляемых рекламным агентством, пользуется наибольшим спросом у заказчиков, что позволяет назначить разумную цену на этот вид услуги, а также дает возможность начальнику агентства задуматься над тем, надо ли улучшать стратегию выполнения услуг менее пользующихся спросом. Возможно, их можно исключить совсем или делать упор на совершенствование именно той услуги, которая приносит агентству больше прибыли.

Вопросы:

1. Понятие информационной системы.

2. Какова разница между компьютером и информационной системой?

3. Какие вы знаете процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения?

4. Каковы свойства информационной системы?

5. Какие результаты, которым может способствовать внедрение информационных систем?

6. Какова общая структура информационной системы?

7. Какие функции способна выполнять ИС?

8. Как действует информационная система, ускоряющая потоки товаров?

9. В чем заключается смысл информационной системы автоматизации технологии «менеджмент уступок»?

10. Приведите пример из рекламной практики информационной системы по отысканию рыночных ниш.

11. Приведите пример информационной системы по снижению издержек производства.

12. Какова роль информационных систем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: