Роль АРМ в ИТ, их особенности в управлении организацией (предприятием)

Содержательный аспект элементов ИТ управления организацией (предприятием)

Содержательный аспект элементов ИТ зависит от специфики решаемых функциональных задач. ИТ управления организацией (предприятием) реализует ряд функциональных задач. Примеры основных задач приведены ниже. К ним относятся:

- функциональные задачи Оперативного управления предприятием: материально-техническим снабжением, сбытом и реализацией продукции, бартерными операциями и взаимозачетами, запасами — движение и наличие материальных ценностей, договорными обязательствами и др.;

- функциональные задачи Финансового планирования: планирование движения денежных потоков, проектов развития, планирование себестоимости продукции;

- функциональные задачи бухгалтерского учета: учет основных средств, учет труда и заработной платы, учет материалов, учет готовой продукции, сводный учет.

Автоматизируются также задачи контроля и анализа выполнения планов. Кроме того, большое внимание уделяется управлению документооборотом, управлению персоналом.

Системный подход к автоматизации бизнес-процессов на предпри­ятии предполагает, что автоматизацию бизнес-процессов целесообразно строить на базе новой информационной технологии, основывающейся на интерактивном взаимодействии пользователей с ПК в условиях распределенной системы обработки данных. Центральным звеном такой технологии являются АРМ менеджера, организуемые на базе ПК в различных узлах локальной вычислительной сети (ЛВС).

Распределенная система обработки данных организации позволяет:

- сохранить предметную специализацию АРМ менеджера для обеспече­ния реальной интеграции бизнес-процессов;

- учесть специфические осо­бенности плановых задач, относящихся к не полностью формализуе­мым и требующим в силу этого непосредственного взаимодействия ме­неджеров с ПК;

- открыть новые возможности для менеджера, позволяя ему осуществлять обработку данных непосредственно в местах их воз­никновения и использовать вычислительные ресурсы различных узлов ЛВС с целью обмена информацией.

Разработка информационного обеспечения АРМ менеджера требует, прежде всего, определения перечня задач, отражающих деятельность менеджера в рамках принятой декомпозиционной части планирования, соответствующей конкретному АРМ менеджера.

Применение АРМ не должно нарушать привычный пользователю ритм его работы, должно обеспечивать концентрацию внимания пользо­вателя на логической структуре решаемых задач. Однако если заданное действие не производится или результат искажается, пользователь должен знать причину и информация об этом должна выдаваться на экран.

В составе программного обеспечения АРМ можно выделить два основных вида обеспечения, различающихся по функциям: общее (системное) и специальное (прикладное). К общему программному обеспечению относится комплекс программ, обеспечивающий автоматизацию разработки программ и организацию экономичного вычис­лительного процесса на ПК безотносительно к решаемым задачам. Специальное (прикладное) программное обеспечение представляет собой совокупность программ решения конкретных задач пользователя.

Режим работы различных технологий, технические особенности вычислительных устройств, разнообразие и массовый характер их приме­нения предъявляют особые требования к программному обеспечению. Такими требованиями являются: надежность, эффективность использо­вания ресурсов ПК, структурность, модульность, эффективность по за­тратам, дружественность по отношению к пользователю. При разработ­ке и выборе программного обеспечения необходимо ориентироваться в архитектуре и характеристиках ПК, имея в виду минимизацию времени обработки данных, системное обслуживание программ большого коли­чества пользователей, повышение эффективности использования любых конфигураций технологических схем обработки данных.

Эффективное функционирование АРМ - специа­листа базируется на комплексном использовании современных про­граммных средств обработки информации в совокупности с совре­менными организационными формами использования технических средств. Выбор организационных форм целесообразно осуществлять с учетом их рассредоточения по уровням иерархии управления в соответствии с организационной структурой автоматизируемого объекта. При этом основным прин­ципом выбора является коллективное обслуживание пользователей, отвечающее структуре экономического объекта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: