Определение ролей
Планирование обучения пользователей
Правила реализации плана коммуникаций
В табл. 11.1 описаны ключевые аспекты, которые необходимо контролировать, реализуя проектные коммуникации.
Таблица 11.1. Контрольный список по реализации коммуникаций | |
Аспект | Описание |
Цель | Четко ли сформулирована цель сообщения? |
Причины и потребность | Содержится ли в сообщение информация о причинах и необходимости реализации проекта? |
Действия | Сформулирован ли набор действий, которые должны произвести участники проекта по результатам ознакомления с содержащейся информацией? Описано ли их целевое поведение? |
Кому (целевая аудитория) | Кто является, а кто НЕ является целевой аудиторией данного информационного сообщения? |
Кто (отправитель) | Был ли определен человек, который больше всего подходит для инициации данного сообщения соответствующей целевой группе? |
Канал | Был ли определен коммуникационный канал, который больше всего подходит для инициации данного сообщения соответствующей целевой группе? |
Срочность | Насколько срочный характер имеет данное информационное сообщение? |
Обратная связь | Насколько критично получение ответа/обратной связи? Если да, организована ли для этого соответствующая инфраструктура? |
Согласно Галоппену, исходной точкой планирования любой деятельности по обучению является определение целевой аудитории, которое представляет собой присвоение организационных ролей будущим пользователям системы. В соответствии с лучшими практиками принято формировать организационные роли, беря за основу профиль безопасности внедряемой системы. Таким образом, роль является по сути ограниченным набором транзакций в системе. Чаще всего роли формируются не раньше, чем за 2-3 месяца до начала продуктивной эксплуатации, хотя имеет смысл делать это несколько позже - и если обеспечена достаточная степень детализации моделирования проектируемых процессов, то это можно как раз сделать на стадии проектирования.
|
|
Примеры типовых ролей, реализуемых в ERP-системах ( Enterprise Resource Planning System ( ERP ) или система управления ресурсами компании ):
· производственный оператор;
· ответственный за поступление материалов;
· бухгалтер по основным средствам;
· кредитный аналитик и т.п.
На основе информации о текущей организационно-штатной структуре, плановом ее состоянии, проектируемых бизнес-процессах и текущей квалификации сотрудников происходит присвоение каждому сотруднику конкретной роли. Присвоение производится путем организации фокус-групп ( Фокус-группа — метод качественных исследований, заключается в глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории, во время которого от аудитории исследователи получают субъективные мнения о товаре, услуге и прочих объектах исследования. В широком смысле термин «фокус-группа» означает сам метод исследования, а в узком — группу людей-респондентов. Исследуются причины сложившегося отношения к товару, услуге и пр. При отборе участников фокус-группы стараются подобрать незнакомых между собой людей), интерактивных опросов через интранет или электронную почту. Далее происходит формальное подтверждение произведенного распределения.
|
|