Эластичность предложения. Эластичность спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу

Виды ценовой эластичности спроса

Ценовая эластичность спроса

Nпо доходу

Nпо цене

- это степень изменения спроса под влиянием изменения цены, измеряется коэффициентом эластичности (Ed)

Ed = ∆Q/Q: ∆Р/Р

∆Q/Q – относительное изменение спроса (в %);

∆Р/Р – относительное изменение цены (в %).

Вид эластичности Соотношение изменения цены и спроса Коэффициент эластичности
Совершенно неэластичный спрос Цена изменяется – спрос постоянен Ed = 0
Неэластичный спрос Цена изменяется больше, чем спрос Ed < 1
Единичная Цена и спрос изменяются одинаково Ed = 1
Эластичный спрос Цена изменяется меньше, чем спрос Ed > 1
Совершенно эластичный спрос Спрос изменяется цена постоянна Ed = ∞

Факторы, влияющие на степень ценовой эластичности спроса:

nколичество заменителей данного товара: чем больше заменителей, тем выше эластичность;

nудельный вес данного товара в доходе потребителя: чем выше доля товара, тем выше эластичность;

nзначимость товара: спрос на товары первой необходимости менее эластичен;

nвремя, имеющееся у покупателя: чем больше у покупателя времени, тем выше эластичность его спроса.

- степень изменения спроса по мере изменения дохода

! Причем, в развитых странах, где уровень жизни высокий по мере роста дохода растет спрос на услуги, предметы роскоши и престижные товары, а развивающихся – на товары длительного пользования и товары первой необходимости.

Эластичность D по доходу зависит и от значимости товара для семьи (чем более значим товар, тем ниже его эластичность).

Для товара первой необходимости эластичность ниже, чем для товара длительного пользования и предмета роскоши.

Это степень изменения объема предложения в ответ на увеличение или уменьшение цен.

Es = ∆Qs/Qs: ∆Р/Р

∆Q/Q – относительное изменение спроса (в %);

∆Р/Р – относительное изменение цены (в %).

nЕсли производители чувствительны к изменению даже незначительному в цене, то в погоне за своей выгоды, они, как правило, значительно наращивают объем производства.

nОсобенности эластичности предложения: если предложение эластично по цене, то доход предпринимателей с ростом цены возрастает быстрее, чем на предприятиях с неэластичным предложением продукции. Но чем выше эластичность, тем быстрее будут уменьшаться доходы при снижении цены.

Факторы эластичности:

nособенность производимого процесса (если производитель может быстро расширить производство при росте цены, а при снижении переключиться на другой товар, то предложение – эластично);

nспособность товара к хранению (если храниться не может, то эластичность низкая);

nвремя, имеющееся в распоряжении производителя, чтобы отреагировать на изменение цены.

Из ряда факторов наибольшее значение имеет время, поэтому при анализе эластичности выделяют 3 ситуации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: