double arrow

Основные понятия. В современный информационный рынок закономерно включают три взаимодействующих области: информацию

В современный информационный рынок закономерно включают три взаимодействующих области: информацию, электронные сделки и электронные коммуникации. В области электронных сделок рынок информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры, область электронной коммуникации находится на стыке с отраслью связи, а информация относится к нематериальному производству.

Принято различать следующие основные сектора информационного рынка: • сектор деловой информации; • сектор информации для специалистов; • сектор массовой, потребительской информации.

Предпосылки возникновения и функционирования полнофункционального и широкомасштабного информационного рынка:

• Слияние в последнее время телефонных и компьютерных систем, телекоммуникаций и обработки информации в одну моделью.

• Замена бумаги электронными средствами, включая электронные банковские услуги, электронную почту, передачу газетной и журнальной информации факсимильными средствами и дистанционное копирование документов.

• Расширение телевизионной службы через кабельные системы с множеством каналов и специализированными услугами.

•Реорганизация хранения информации и систем ее запроса в интерактивную информационную сеть. Одной из важнейших составных частей информационного рынка выступает Интернет.

• Расширение системы образования на базе компьютерного обучения.

10.2. Информация как экономический ресурс

В рыночной среде имеют место практически все виды информации, однако наиболее актуальными являются следующие:

Конъюнктурная – характеризует состояние рынка (уровень изменения цен на товары и услуги, курсы ценных бумаг, банковские ставки, биржевые котировки и т.д.).

Коммерческая – представляет совокупность сведений о спросе и предложении на определенные виды товаров и услуг, соотношении спроса и предложения (маркетинговая информация, предлагаемые товары и услуги, их качество, конкуренты, конкурентоспособность на внутреннем рынке и т.д.).

Финансовая – сведения о финансовой устойчивости, платежеспособности и кредитоспособности партнеров и конкурентов.

Внешнеэкономическая – об объемах импорта-экспорта, ценах, качестве, конкурентоспособности на внешнем рынке, влиянии на внутренний рынок и др.

Научно-техническая – о достижениях науки и техники, изобретениях, научных

исследованиях и их результатах, ноу-хау, патентах, лицензиях и т.д.

Статистическая – о динамике количественных и качественных изменений в экономике (в основном на уровне народного хозяйства страны, отрасли, региона).

Правовая – о системе и источниках права, юридических фактах, правоотношениях, правопорядке, правонарушениях и борьбе с ними.

Справочно-энциклопедическая – словари, справочники, энциклопедии и т.д.

Массовая – газеты, журналы, радио, телевидение, кино, видео и т.д.

Существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе информационного производства.

В качестве экономического ресурса информация предназначена для обмена, имеется в ограниченном количестве, при этом на нее предъявляется платежеспособный спрос.

Ценность, или полезность, информации состоит в возможности дать дополнительную свободу действий потребителю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: