Способы выделения элементов панели

Палитра

Цвета по умолчанию основываются на четырех наборах цветовых схем, называемых палитрой. Каждая палитра предусматривает цвета для текста и фона каждого элемента панели. Палитра в соответствии с цветом своего фона имеет следующие названия: черная (светлый текст на темном фоне, например, зеленый на черном фоне), синяя, голубая и белая.

Пользователь может пожелать настроить внешние представления путем изменения его цвета и эффектов выделения. Такая возможность ему представляется путем смены палитры или изменения цвета элементов. Следующее правило регламентирует использование палитры по умолчанию:

1. панели, отображаемые в первичных и вторичных окнах, за исключением панели справка, используют белую палитру

2. вторичные окна, содержащие панели справка, используют синюю палитру.

3. панели, отображаемые во всплывающих окнах, используют голубую и белую палитру поочередно (например, панель первого уровня – белая, второго – голубая и т.д.)

4. цвета текста и фона для выпадающего меню действий совпадает.

Правила выбора цвета и способа выделения:

В общем случае приложение может содержать возможности, неописанные в стандарте CUA. Но вместе с тем, цель использования различных цветов и способов выделения для всех случаев – это облегчить работу пользователя с приложением. Вообще лучше свести к минимуму число цветов и способов выделения, т.е. к минимальному количеству различий, которые необходимые пользователю для использования приложений.

Особые случаи выделения – четыре объекта, которые называются:

1. защищенная информация. Например, сообщение, заголовки и др.

2. объекты: цвет объектов должен отличаться от цвета защищенной информации. Объект – это то, что мы можем активизировать, выделять. Например, пиктограммы.

3. линейка и стрелки протяжки

4. инверсный цвет

Рекомендуемые палитры:

Панель первичных и вторичных окон, за исключением панели «справка» - она синяя (линейка) – белая; во всплывающих окнах – голубая и белая.

Проектирование диалога

Диалог пользователя с ЭВМ содержит так называемые унифицированные действия (действия одинаковые для всех приложений).

Унифицированными действиями диалога являются:

- отказ (отмена)

- команда

- ввод

- выход

- подсказка

- регенерация (обновление)

- извлечение

- идентификаторы

- клавиши

- справка (общая справка, содержание, указатель, описание клавиш, учебная справка)

Отказ реализуется обычно при нажатии на клавишу Esc или закрыть окно.

Выход. Существует несколько выходов из приложения:

- выход с сохранением изменения файлов exit

- без сохранения результатов Quit

В современном интерфейсе, при закрытии или выходе, приложение само запрашивает сохранить или не сохранить результат.

Обычно система предлагает, по умолчанию, выход с сохранением. Однако этот случай, на практике, не всегда полезен. Может быть ситуация, когда, например, при редактировании документов в текстовом редакторе Вы сделали необходимые изменения в документе, он они оказались ошибочным, тогда чтобы не внести эти ошибки в документ, нужно сделать выход без сохранения.

Справка. Справка используется для напоминания пользователю синтаксиса или процедуры по использованию панелей или разъяснение различных сообщений. Справка не является средством обучения пользователя. Учебные средства обучают пользователя использованию приложений, а справка – это средство напоминания информации. Справка должна быть контекстной, т.е. выдаваемая информация должна пояснять текущие действия диалога. Например, «Евфрат - 97», «CASE Аналитик».

Недостаток интерфейсов в разделе «справка» в этих программах заключается в том, что она позволяет напоминать, но не обучать работе с системой (в отличие от интерфейса WinWord, где интерфейс является обучающим по существу).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: