Роль и место уроков-бесед в системе задач обучения изобразительному искусству в школе

Тема 16. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ БЕСЕД ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Роль и место уроков-бесед в системе задач обучения изобразительному искусству в школе. Варианты структур уроков-бесед в зависимости от содержания материалов бесед и особенностей класса. Художественное восприятие и методы его формирования у школьников.

Одним из видов деятельности на уроках изобразительного искусства в школе являются беседы об искусстве, которые практически проводятся на каждом уроке и в зависимости от целей и задач урока различаются не только по содержанию, но и по времени их проведения. Это могут быть небольшие беседы об одном из видов или жанров изобразительного искусства, о средствах художественного выражения на примере изобразительного творчества известного художника, об отличительных особенностях какого-нибудь вида народного или декоративно-прикладного искусства.

Ознакомление школьников с пластическими искусствами в соответствии с ГОСом является обязательным в системе обучения и воспитания средствами изобразительного искусства. Пластическими или пространственными искусствами принято называть такие виды художественного творчества как изобразительное искусство, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное и народное искусство. Это зрительные искусства, произведения которых имеют предметный характер и создаются путем обработки вещественного материала, существуя в пространстве.

2. Особенности бесед об искусстве в начальных классах. В ГОСе по изобразительному искусству в начальных классах предусмотрено знакомство школьников с видами и жанрами пластических искусств. Систематическое ознакомление школьников с произведениями художников является одним из важнейших средств эстетического воспитания. В процессе бесед учитель знакомит детей с жизнью и творчеством выдающихся живописцев, графиков, скульпторов и архитекторов, средствами художественной выразительности, языком искусства.

Содержание бесед и их структуры находятся в зависимости от цели и задач урока и особенностей класса, методика бесед с учащимися об искусстве учитывает возраст младших школьников.

Вопросы должны ставиться так, чтобы можно было привести учащихся к нужным выводам, корректность вопросов подразумевает и точность, адекватность ответов учащихся.

Необходимо выяснить тему картины, ее содержание, выделить в ней главное и второстепенное, сравнить содержание с тем, что дети видят в окружающей действительности, с известными им произведениями литературы, с картинами других художников на ту же тему, выяснить отношение учащихся к картине.

Следует помнить, что рассказ учителя о средствах выражения должен соответствовать объему знаний, которые учащиеся получают на практических занятиях рисованием, развивая и закрепляя их.

Созданию эмоционального восприятия детьми произведений художников способствует также включение в этот процесс прослушивания фрагментов музыкальных произведений: классических или фольклорных в зависимости от содержания урока. Сочетание зрительного ряда с музыкальным усиливает впечатление школьников, повышает эмоциональность их восприятия искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: