Примеры. Планирование исследований систем управления (основные этапы)

  • Языковое планирование
  • Сетевое планирование
  • Автоматическое планирование и диспетчеризация
  • Сценарное планирование
  • Стратегическое планирование
  • Планирование на предприятии
  • Плановое хозяйство

Планирование исследований систем управления (основные этапы):

1. Идентификация проблем управления, определение объекта и предмета исследования

2. Ранжирование (оценка) проблем управления по значимости

3. Выделение наиболее значимых (главных) проблем

4. Формулирование целей и задач исследования, способов разрешения проблем

5. Предварительная диагностика и системный анализ объекта и предмета исследования

6. Разработка рабочих гипотез

7. Разработка программы исследования (анализ, прогнозирование, моделирование, тестирование, эксперимент, принятие решений и др.)

8. Реализация исследования

9. Получение результатов исследования

10. Оценка результатов

11. Формулировка выводов и рекомендаций

Пример.

Целью исследования является выявление влияние профессиональной принадлежности посетителей сайта на восприятие сайта (управление восприятием сайта). Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:

· Выявление характеристик сайта, влияющих на восприятие сайта

· Диагностика значимости характеристик сайта для целевой группы сайта и их оценок по данным характеристикам

· Диагностика значимости характеристик сайта для веб-дизайнеров сайта и их оценок по данным характеристикам

· Диагностика значимости характеристик сайта для “других посетителей” сайта и их оценок по данным характеристикам

· Сравнение значимости характеристик трех групп посетителей и их оценок.

В качестве объекта исследования выступают пользователи Интернета.

Предметом исследования являются особенности восприятия и оценки интернет-сайта.

Основные этапы проведения исследования:

В рамках исследования были выделены следующие этапы работы:

1. Изучение литературы и существующих отчетов о проведенных оценках сайтов с целью выявления характеристик сайта.

2. Проведение экспертной оценки сайта по заданным характеристикам.

3. Проведение почтового опроса посетителей сайта.

4. Обработка и анализ данных, формулирование выводов.

Гипотеза исследовании: профессиональная принадлежность посетителей сайта будет влиять на восприятие и оценку сайта. Наиболее сильно будет отличаться восприятие сайта у веб-дизайнеров и “других посетителей”.

Выборка: 1. Для экспертной оценки были выбраны 7 экспертов в области оценки и создания сайтов. 2. В опросе участвовали 65 человек, разбитых на три группы: 1) целевая группа (менеджеры высшего звена, менеджеры по персоналу, кадровой политики, маркетологи и др.) в количестве 21 чел. 2) “веб-дизайнеры” (веб-дизайнеры, веб-мастера, верстальщики, оценщики сайтов и др.) – 17 чел. 3) “другие посетители” (остальные) – 27 чел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: