Препятствия внедрению IPTV

Услуги цифрового интерактивного телевидения в Казахстане

Услуги цифрового интерактивного телевидения под брендом IDTV были запущены в начале 2009 года, и менее чем за год абонентская база оператора выросла на 5 тысяч абонентов.

Особенности внедрения:

- В ходе реализации проекта было развернуто 15 территориально распределенных узлов сети предоставления услуг цифрового интерактивного телевидения.

- В АО «Казахтелеком» построено три спутниковых телепорта с более чем тридцатью спутниковыми антеннами. Антенные посты географически разнесены для обеспечения лучшего приема сигнала с большого количества спутников и резервирования системы.

- Распределенная система видеосерверов IP Soft iStream позволяет оператору предоставлять классические видеосервисы по запросу и абсолютно новые услуги интернет-вещания и мобильного телевидения.

- Система национального резервирования IPSoft NSR обеспечивает бесперебойное предоставление услуг абонентам на территории всего Казахстана. Система отслеживает состояние оборудование и позволяет переключать сигнал с одного центрального узла на другой как в ручном, так и в автоматическом режиме.

- Компания «Нетрис», как системный интегратор проекта, подготовила и внедрила полный комплекс мероприятий для настройки сети, необходимых для передачи видео; установки спутникового телепорта и головной станции; разворачивания систем видео по запросу и условного доступа. Интеграция компонентов решения осуществлялась на базе собственного продукта компании «Нетрис» - IP Soft iVision IPTV Middleware.

Основные проблемы заключаются в контентной составляющей. Пользователю IPTV нужно предоставить как богатую возможность выбора телеканалов, на этом поле с цифровым телевидением успешно конкурирует спутниковое ТВ, так и возможности получения продуктов по требованию. Здесь операторы IPTV наталкиваются не только на необходимость взаимодействия с правообладателями контента, но и на нелояльность потребителей: зачем платить, если можно скачать бесплатно? К тому же, по словам аналитика Павла Реброва, как минимум 50% дохода от продажи контента оператор отдает владельцу прав. Окупаемость контента, предоставляемого по запросу, зависит от абонентской базы оператора. Чем она больше, тем проще окупить прокат.

Многие полагают, что популярности IPTV будет способствовать реклама, которая позволит сделать часть каналов бесплатной или существенно удешевить стоимость. Но интерес рекламодателя напрямую зависит от абонентской базы, которая на данный момент у российских операторов не слишком велика. С развитием IPTV эта возможность станет более реальной. Интерактивность приносит новую модель в рекламный ТВ-рынок — таргетированный и персонализированный подход. Интерактивность существенно снижает отток абонентов и увеличивает приверженность зрителей к программе. Но процесс внедрения iTV в IPTV пока идет достаточно медленно.

В любом случае, пока оценки аналитиков сильно расходятся. Большинство полагает, что IPTV займет свое место на телевизионном рынке. По оценкам оптимистов к 2010 году рынок IP-телевещания достигнет 16,7 млрд. долл. Но скептики полагают, что со временем интерес к этой услуге может снизиться и даже вовсе угаснуть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: