Факторы формирования конкурентного механизма глобальных стратегий. Усиление конкурентных воздействий

Усиление конкурентных воздействий. Глобальная стратегия открывает перспективы для внутристрановой конкурентной борьбы. Присутствие европейских и американских автомобилестроителей на рынках России явилось импульсом к принятию эффективных решений (сделок) по приобретению пакета акций ведущих мировых автомобильных компаний.

Усиление потребительских характеристик продукции. Формирование политики глобального присутствия и качественного обслуживания усиливают потребительские возможности товара.

Повышение качества продуктов и программ. Глобальная стратегия концентрируя технологию на меньшем количестве товаров и программ обеспечивает одновременное их повышение качества. Такое позицирование на рынке - одна из основ успеха японских автомобильных компаний. Модельный ряд компании Toyota значительно короче, чем число модификаций, выпускаемых General Motors. В то же время объем зарубежных продаж японской компании незначительно уступает объему продаж ее американского конкурента, а некоторые модели даже превосходят рынок продаж по отношению к General Motors.

3. Факторы формирования эффективной стратегии глобализации инновационной деятельности

Основным условием эффективной глобализации является умение менеджеров бизнеса профессионально учитывать требования рыночной среды. При этом различают четыре группы факторов: рыночные, стоимостные, государственные и конкурентные.

Рыночные факторы. Рыночные факторы глобализации стратегии определяются поведением потребителей и структурами каналов распределения, которые в свою очередь предопределяются следующими элементами:

Спросом на товары и услуги. В тех случаях, когда потребители разных стран испытывают необходимость в товарах или услугах с одними и теми же свойствами, появляется возможность представлять на рынок стандартизированный продукт. В результате стандартизированный продукт будет соответствовать характеристикам, которые могут быть изменены в соответствии с требованиями локальных потребителей. Стандартизация спроса в необходимых товарах и услугах определяет возможность разработки и поддержки ограниченного количества товарных предложений и облегчает обслуживание большого числа рынков.

Глобальные каналы. Аналогично глобальным потребителям участники каналов распределения могут приобретать товары на глобальной или как минимум на региональной основе. Глобальные каналы, или посредники, важны и для использования разницы в ценах, так как закупки могут осуществляться по низким ценам в одной стране, а продажи - по высоким ценам в другой. Наличие глобальных каналов побуждает поставщиков к рационализации ценовых систем. Глобальные каналы - явление относительно редкое, но число региональных каналов постоянно возрастает (европейская система распределения и розничной торговли пищевыми продуктами).

Маркетинговые возможности. Возможно, побуждение потребителей к принятию решения о покупке требует незначительной локальной адаптации некоторых элементов маркетинга (название марки, реклама), что расширяет возможности фирмы в применении унифицированных маркетинговых стратегий. Глобальный бизнес способствует распространению торговой марки и использованию рекламной кампании в нескольких странах или регионах. Более того, возникают возможности разработки глобальных товаров и рекламных кампаний.

Стоимостные рычаги. Стоимостные рычаги определяются экономикой бизнеса и воздействуют на уровень концентрации производства и капитала. При этом выделяют следующие его составляющие:

эффект масштаба и расширения сферы деятельности. Размеры внутреннего рынка далеко не всегда позволяют компании воспользоваться эффектами масштаба или расширения сферы деятельности. Расширению сферы деятельности способствует выход поставщика на различные рынки в сочетании со стандартизацией товара или концентрацией отдельных звеньев цепочки создания ценности.

обучение и опыт. Даже если компания полностью использует эффекты масштаба и расширения сферы деятельности, широкое рыночное участие и концентрация деятельности способствуют ускорению обучения и аккумуляции опыта. Чем выше уровень обучения и опыта, тем больше потенциальные выгоды компании.

эффективность ресурсов. Централизованные закупки сырья позволяют добиться значительного снижения издержек.

логистика. Благоприятное соотношение объема продаж и транспортных расходов расширяет возможность компании по концентрации производства. К факторам логистики относятся возможности длительного хранения товаров, отсутствие жестких сроков доставки и реализации и необходимости размещения производства вблизи потребителей.

межгосударственные различия в стоимости труда и квалификации работников. Отраслевые стоимостные факторы и уровни квалификации работников значительно различаются в разрезе государств. Концентрация деятельности компании в странах с низкими издержками или обладающих высококвалифицированными работниками способствует повышению производительности и уменьшению затрат (КИТАЙ).

затраты на разработку продукта. Разработка нескольких глобальных или региональных товаров позволяет снизить соответствующие затраты.

На практике не существует установленного механизма продвижения глобальных преимуществ. В одной и той же отрасли могут оказаться эффективными разные международные стратегии. К ним можно отнести.

Отраслевые различия. Сильная позиция отдельного конкурента может позволить ему применить приоритеты, обладающие относительно низким потенциалом. Так, к примеру, в Республике Беларусь гостиничный бизнес дает прекрасный результат и крупных глобальных конкурентов, и успешных отечественных компаний.

Инновационные технологии. В постиндустриальный период в большинстве отраслей основным источником конкурентных преимуществ являются инновационные технологии. Конкурент, обладающий передовой технологией, имеют возможность расширять границы рынка путем присоединения или поглощения конкурента.

Ресурсные возможности организации. Общеизвестно, что осуществление глобальных стратегий требует использования значительных ресурсов. Крупные начальные инвестиции могут потребоваться для расширения деятельности или входа на основные рынки, на разработку стандартизированного продукта, перемещение деятельности, создание мировых торговых марок, создание новых подразделений организации или координацию глобальной стратегии.

Стратегическая позиция предприятия. Даже если в долгосрочной перспективе глобальная стратегия усиливает стратегические позиции организации, ее текущее положение может быть настолько неустойчивым, что имеющиеся ресурсы более целесообразно направить на достижение краткосрочных целей (поэтапное расширение рынков в разных странах). Так, в условиях мирового финансового кризиса компания Дженерал-Моторз, несмотря на мощные преимущества глобализации в автомобилестроении, сократила большинства своих международных автомобильных предприятий.

Внутриорганизационные ограничения. На качество глобальной стратегии оказывают влияние такие факторы, как структура организации, процессы менеджмента, ее работники и культура. Организационные различия в компаниях одной отрасли могут (должны) воспрепятствовать проведению сходных глобальных стратегий

Совершенствование системы международного научно-технического и инновационного сотрудничества в рамках ГПИРРБ на 2011-2015 г.

Наиболее важными направлениями международного сотрудничества в научной, научно-технической и инновационной сферах в 2011–2015 годах должны стать:

создание условий для привлечения прямых зарубежных инвестиций;

содействие обмену и международному использованию знаний;

создание условий для активизации участия белорусских вузов, научных и научно-производственных организаций в международных научно-технических программах многостороннего сотрудничества, включая рамочные программы Европейского союза по исследованиям и технологическому развитию;

реализация потенциала сотрудничества научных, научно-производственных организаций и высокотехнологичных производств в рамках Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и формируемого Единого экономического пространства;

поддержка выхода белорусских высокотехнологичных предприятий на мировые рынки;

создание системы взаимодействия с ТНК;

активизация работы по созданию совместных с зарубежными партнерами высокотехнологичных предприятий, развитию товаропроводящей сети;

организация сотрудничества в области венчурного финансирования;

создание эффективной системы по привлечению ученых-соотечественников, проживающих или работающих за рубежом, к участию в реализации совместных научно-технических исследований и масштабных инновационных проектов.

Тема 9. Формирование стратегии инноватики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: