Организация обслуживания вычислительных задач

Классификация технологических процессов обработки информации

Организация вычислительного процесса

Информационный процесс обработки данных

ОВП – организация вычислительного процесса.

Технологический процесс обработки экономической информации – это комплекс операций, выполняемых в строго регламентированной последовательности с использованием определенных методов обработки и инструментальных средств.

Технологические процессы обработки информации различают:

1. По типу процессов управления:

· технологические процессы, выполняемые в системах обработки данных (СОД). Например, автоматизированные системы бухгалтерского учета, составленные по формулам алгебраических, статистических вычислений;

· технологические процессы аналитической обработки данных в системах подготовки принятия решений (СППР) и экспертных системах (ЭС);

· процессы для разработки новых видов продукции в системах автоматизации проектирования (САПР);

· процессы в системах электронного документооборота (СЭД). Например, распознание написанных от руки документов и их кодировка, автоматический набор документов.

2. По типу режимов обработки информации:

· Процессы обработки в пакетном режиме.

Загрузка исходных данных и их обработка сохранились еще от пакета перфокарт. Пакетный режим – это режим, при котором задания, поступившие в машину, становятся в очередь. Затем может осуществляться и непоследовательная обработка (например, параллельная). Недостатком такого процесса обработки является то, что пока предыдущее задание не обработано, следующее стоит в очереди.

· Режим разделения времени.

Данный режим предназначен для одновременной обработки нескольких заданий. Машина разбивает задание на части и выполняет их в соответствии с точкой зрения быстродействия.

· Процессы в реальном масштабе времени.

Такие процессы требуют быстрого ответа. Примером служат системы, управляющие производственными процессами, много процессов в социально-экономической сфере – экономическая безопасность, система обслуживания (например, продажа билетов).

· Режим диалоговой (интерактивной) обработки.

3. По типу организации информационного обеспечения:

· Локальные файлы информационной БД.

· Локальные БД.

· Распределенные БД.

Цель организации обслуживания вычислительных задач состоит в повышении следующих показателей работы системы:

- малое время простоя;

- высокая пропускная способность;

- разумное время ожидания очереди заданий;

- загруженность ресурсов.

Вопросы самопроверки:

  1. Какие виды ИТ можно выделить.
  2. Структура базовой ИТ в управлении организационными экономическими системами.
  3. Физический уровень ИТ.
  4. Классификация технологических процессов обработки информации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: