Франчайзинг как форма организации бизнеса

Порядок признания банкротами коммерческих организаций

Основания признания индивидуального предпринимателя (ИП) банкротом

Упрощенная процедура банкротства

В случае выявления задолженности в арбитражный суд подается заявление о признании юридического лица банкротом. Суд принимает решение о признании банкротом и открывает конкурсное производство, утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, который в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию имущества, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает документы юридического лица в архив.

По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо получает свидетельство ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица. Срок упрощенной процедуры банкротства 8-12 месяцев. Данная процедура используется при наличии задолженности.

28. Несостоятельность (банкротство) фирмы.

Банкротство – несостоятельность, неплатежеспособность предприятия, признанная арбитражным судом (неспособность удовлетворить требования кредиторов)

В РФ процесс банкротства регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» От 08.01.1998 г. № 6-ФЗ

1. ИП не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

2. Сумма обязательств ИП превысила стоимость принадлежащего ему имущества.

3. Арбитражный суд вынес решение о признании ИП банкротом.

4. Возможность следующей регистрации – только через год.

n НАБЛЮДЕНИЕ

n ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ

n КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Франчайзинг (от франц. franchise – льгота, привилегия) представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (крупной известной фирмой) другой стороне (фирме или индивидуальному предпринимателю) своего товарного знака, фирменного стиля, а также технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации. В нашем законодательстве этой форме организации предпринимательской деятельности посвящена глава 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.1027 Гражданского кодекса РФ по договору коммерческой концессии (франчайзинга) одна из сторон, именуемая правообладателем (франчайзером) предоставляет другой стороне - пользователю (франчайзи) право использовать в его предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Кроме этого, франчайзер обязуется в дальнейшем оказывать франчайзи постоянное содействие в становлении бизнеса, обеспечивать организационную, техническую и консультационную помощь.

Таким образом, одной из сторон данного договора является франчайзер - организатор дела, владелец генеральной лицензии, ноу-хау, главный консультант, а другой франчайзи – предприниматель (коммерческая организация или индивидуальный предприниматель), чья текущая деятельность самостоятельна, но его предприятие является частью единого комплекса – франчайзинговой сети.

Франчайзинг как форма организации бизнеса сегодня популярен во многих странах мира. Прежде всего, это объясняется его эффективностью, а также высокой устойчивостью бизнеса вновь образуемых предприятий во франчайзинговой сети. Предприниматель, присоединяющийся к такой системе, значительно снижает свой риск. Согласно статистике, через 5 лет после начала предпринимательской деятельности продолжают функционировать 92% участников франчайзинговых систем и только 23% независимых предпринимателей. Причина столь высокой устойчивости франшизных предприятий, прежде всего, в высокой степени кооперации и сотрудничества сторон.

Франчайзинг даёт возможность привлечь в бизнес начинающих бизнесменов и тех, кто по каким-то причинам не может организовать собственный бизнес, но желает и способен заниматься предпринимательской деятельностью под руководством крупной известной фирмы, освоить новый опыт, современные технологии и методы ведения бизнеса.

В Российскую ассоциацию франчайзинга нередко обращаются люди, которые имеют начальный капитал и готовы открыть своё дело, но не знают с чего начать, т.к. у них нет опыта занятия предпринимательской деятельностью, нет сырья, поставщиков, нет схемы реализации. Естественно, что без обучения и поддержки их усилия обречены на провал. Франчайзинг, являющийся связующим звеном между крупным и мелким капиталом, как раз и позволяет решить эти проблемы.

Заключая договор франчайзинга, франшизополучатель не теряет своей самостоятельности. От него требуется строго соблюдать технологию фирмы-франшизодателя и не вносить изменений в сложившуюся концепцию бизнеса. В остальном он свободен: он самостоятельно решает кого нанимать на работу и какую зарплату выплачивать, какую часть прибыли тратить на развитие предприятия, а какую – на собственные нужды.

Для франшизодателя (франчайзера) заключение такого договора - это перспектива быстрого роста, повышения имиджа и надёжного закрепления на рынке товаров и услуг. Франчайзинг позволяет головной фирме (франчайзеру) расти быстрее и с меньшими затратами, чем при традиционных способах организации бизнеса. Для франшизополучателя (франчайзи) – это возможность начать своё дело, пользуясь знаниями и поддержкой со стороны более опытной компании (франчайзера).

Как правило, крупные компании обращаются к такому способу организации бизнеса, когда сталкиваются с нехваткой квалифицированного персонала и отсутствием необходимых капиталов.

По мнению президента Российской ассоциации франчайзинга А. Майлера одной из серьёзных проблем сегодняшнего франчайзинга в России является небольшое количество вариантов для открытия бизнеса: пока отечественным предпринимателям доступны в основном сферы бизнеса, где первоначальные вложения превышают 100 тыс. долларов, что по силам далеко не каждому. Например, предпринимателю, желающему открыть лабораторию “Кодак”, необходимо не менее 69 тыс. долларов – именно столько стоит самая простая машина по проявке плёнок и печати фотографий, необходимый запас химикатов и пр.

Франчайзинг распространён главным образом в торговле, сфере услуг и общественного питания, в меньшей степени – в сфере производства. Отсюда и условное разделение его на торговый (товарный), производственный, сервисный (оказание услуг) и лицензионный (деловой).

В большинстве стран франчайзинг распространяется главным образом в тех сферах, где может существовать семейный бизнес. Таким образом, создаются благоприятные условия для передачи делового опыта в пределах семьи и предпосылки передачи бизнеса от поколения к поколению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: