Абстрактный синтез цифровых автоматов

Графический способ задания цифровых автоматов

При графическом способе автомат задается в виде ориентированного графа, вершины которого соответствуют состояниям, а дуги - переходам между ними. Дуга, направленная из вершины am, задает переход в автомате из состояния am в состояние as. В начале этой дуги записывается входной сигнал XfÎX, вызывающий данный переход as=d(am,xf). Для графа автомата Мили выходной сигнал ygÎY, формируемый на переходе, записывается в конце дуги, а для автомата Мура - рядом с вершиной am, отмеченной состоянием am, в котором он формируется. Если переход в автомате из состояния am в состояние as производится под действием нескольких входных сигналов, то дуге графа, направленной из am в as, приписываются все эти входные и соответствующие выходные сигналы. Граф С-автомата содержит выходные сигналы двух типов и они обозначаются на графе как на графах соответствующих автоматов. Граф автомата Мура представлен на рисунке 6.7, а автомата Мили – на рисунке 6.8.

y2

Рисунок 6.7 –Графическое представление автомата Мура

Рисунок 6.8 –Графическое представление автомата Мили

Теория цифровых автоматов рассматривает абстрактный и структурный синтез цифровых автоматов. Абстрактный синтез не описывает внутреннего строения автомата, а дает описание взаимодействия с окружающей средой. К абстрактному синтезу относят:

- определение входного, выходного и алфавита состояний, функции переходов и выходов;

- задание графов автомата и таблиц переходов и выходов;

- минимизацию числа состояний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: