3 Проектная деятельность в швейной промышленности подразумевает создание одежды широкого ассортимента разнообразного назначения и внешнего вида, что обуславливает необходимость различного подхода к проектированию и моделированию. Главное требование, предъявляемое к костюму как продукту дизайнерской деятельности, - модели должны обладать не только утилитарными признаками, но и эстетическими, представлять художественную ценность. Костюм как продукт дизайна становится художественным произведением тогда, когда обладает основным признаком художественной системы - композицией.
Художественная система (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение) - множество находящихся в отношениях и связях друг с другом элементов, которые образует определенную целостность, единство.
В процессе проектирования одежды различают следующие художественные системы:
· Модель - это образец, единичное изделие одежды, обуви, головных уборов; тип, марка какого-либо изделия. Часто под моделью понимают образец, служащий эталоном для серийного производства одежды;
|
|
· Семейство - группа изделий, в основе кроя которых лежит одна конструктивная основа (чертежи основных деталей изделия - полочки, спинки, рукава). Разработка семейства моделей как подход применяется, прежде всего, в условиях производства. Изменяя лишь дополнительные детали (воротники, клапаны, элементы декора, материалы), можно обеспечить быструю сменяемость моделей в технологическом потоке.
· Гарнитур - несколько предметов костюма одного стиля сделанных обычно из одного и того же материала. Разработка предметов костюма в виде гарнитура – это современный подход в дизайне, который позволяет стимулировать покупательский интерес к продукции.
· Комплект - полный набор одежды, составляющий костюм. Подбор нескольких изделий в законченное «единое целое». Комплект может состоять из платья и пальто, костюма и пальто, платья с фартуком, пальто и головного убора. Комплект в отличие от гарнитура – набор предметов, возможно, и не связанных стилевым единством, но объединенных ради какой-то цели, утилитарного назначения.
· Ансамбль (франц. – целое, совокупность; набор, комплект; костюм; вместе, сразу, в одно время) – в моде обозначает сочетание одежды и предметов, дополняющих ее, подобранных как единое художественное целое. Ансамбль всегда решается в образе, легко угадываемом и воспринимаемом.
· Коллекция - несколько моделей одежды различного назначения (от 5-7 предметов одежды у начинающих модельеров, до 60-80 моделей у профессионалов), которые объединены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, часто имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима).
|
|
4 В индустрии костюма принята определённая система коммуникации для того, чтобы обеспечить доступность информации и исключить нарушение качества проектной деятельности вследствие неточного понимания информации. Одной из составляющих этой системы является костюмографический язык. Формой выражения замысла в структуре графического языка является эскиз.