Экономичность проекта

3 Проектная деятельность в швейной промышленности подразумевает создание одежды широкого ассортимента разнообразного на­значения и внешнего вида, что обуславливает необходимость различного подхода к проектированию и моделированию. Главное требование, предъявляемое к костюму как про­дукту дизайнерской деятельности, - модели должны обла­дать не только утилитарными признаками, но и эстетичес­кими, представлять художественную ценность. Костюм как продукт дизайна становится художественным произведени­ем тогда, когда обладает основным признаком художествен­ной системы - композицией.

Художественная система (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение) - множество находя­щихся в отношениях и связях друг с другом элементов, ко­торые образует определенную целостность, единство.

В процессе проектирования одежды различают следующие художественные системы:

· Модель - это образец, единичное изделие одежды, обуви, головных уборов; тип, марка какого-либо изделия. Часто под моделью понимают образец, служащий эталоном для серийного производства одежды;

· Семейство - группа изделий, в основе кроя которых лежит одна конструктивная основа (чертежи основных де­талей изделия - полочки, спинки, рукава). Разработка се­мейства моделей как подход применяется, прежде всего, в условиях производства. Изменяя лишь дополнительные де­тали (воротники, клапаны, элементы декора, материалы), можно обеспечить быструю сменяемость моделей в тех­нологическом потоке.

· Гарнитур - несколько предметов костюма одного сти­ля сделанных обычно из одного и того же материала. Разработка предметов костюма в виде гарнитура – это современный подход в дизайне, который позволяет сти­мулировать покупательский интерес к продукции.

· Комплект - полный набор одежды, составляющий ко­стюм. Подбор нескольких изделий в законченное «единое целое». Комплект может состоять из платья и пальто, костю­ма и пальто, платья с фартуком, пальто и головного убора. Комплект в отличие от гарнитура – набор предметов, воз­можно, и не связанных стилевым единством, но объединен­ных ради какой-то цели, утилитарного назначения.

· Ансамбль (франц. – целое, совокупность; набор, комп­лект; костюм; вместе, сразу, в одно время) – в моде обо­значает сочетание одежды и предметов, дополняющих ее, подобранных как единое художественное целое. Ансамбль всегда решается в образе, легко угадываемом и воспринимаемом.

· Коллекция - несколько моделей одежды различного назначения (от 5-7 предметов одежды у начинающих моде­льеров, до 60-80 моделей у профессионалов), которые объединены определенной идеей, отвечают некоторой те­матике, часто имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима).

4 В индустрии костюма принята определённая система коммуникации для того, чтобы обеспечить доступность информации и исключить нарушение качества проектной деятельности вследствие неточного понимания информации. Одной из составляющих этой системы является костюмографический язык. Формой выражения замысла в структуре графического языка является эскиз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: