Лирическое отступление имени Н.В.Гоголя

Сдавать и не сдаваться!

Все, что Вы придумали и сделали не будет стоить ни копейки, если Вы не сможете продать это Заказчику. Думаю, что принципиально процесс сдачи готового радиоролика мало чем отличается от сдачи макета или видеоролика. Но есть нюансы: в случае с радиорекламой никому ничего не будет видно, зато всем все будет слышно. Вы хорошо ориентируетесь в темноте?

Давным-давно, еще в прошлом тысячелетии, я взялся делать имиджевую песню для одного из казино, реклама которых в те времена звучала не реже рекламы мобильных операторов. Ролики обычно демонстрировались на аудиокассетах: СD-проигрыватели того времени еще не умели читать «болванки», а про формат mp3 и электронную почту не знал никто. С этими кассетами было много мороки: их нужно было перематывать, чтобы воспроизвести еще раз и все расслушать.

И вот я прихожу к указанному часу в большой, роскошно обставленный кабинет с огромным дубовым столом, массивными напольными колонками, каждая из которых стоит больше, чем вся моя жизнь, и прочими яркими атрибутами из серии «жизнь удалась». Во главе стола восседает Самый Главный Директор - спортивного вида мужчина с пронзительно-умными карими глазами и лицом, на котором отпечаталась вся его нелегкая и полная опасностей жизнь. Рядом - явно начальник службы безопасности, финдиректор, начальница отдела маркетинга и еще несколько сослуживцев Главного Директора. К дорогущей кассетной деке фирмы Nakamichi была приставлена специально обученная барышня, в обязанности которой входило включение и выключение музыки в ручном режиме. Я скромно сидел в конце стола и наблюдал за происходящим.

И вот Самый Главный решительно сдвигает брови, стол затихает, барышня нажимает на play и все начинают слушать. Ролик заканчивается, проходит несколько секунд, и в тот момент, когда Главный уж было собрался давать команду «стоп», ролик неожиданно начинает звучать еще раз. Все продолжают внимательно слушать, незаметно косясь на Главного, словно желая прочесть мысли в его непростой голове. Затем ролик звучит снова. После третьего повтора я прошу барышню остановить пленку, потому что прослушивание концерта AC/DC, записанного далее, в планы почтеннейшей публики явно не входило.

На несколько секунд воцаряется гробовая тишина, после чего Главный, заглядывая в глаза каждому, из сидящих за столом, спрашивает: «ну что, какой вариант кому понравился?». Присутствующие начинают бурный обмен мнениями. Все сходятся на втором варианте, потому что первый - какой-то вялый, третий - скучноватый, а вот второй - самый раз, да и высоких частот в нем побольше.

Главный кивает головой и, глядя мне прямо в глаза, задает вопрос:

  • Павел, а чем отличаются эти варианты? Какой больше нравится Вам, как человеку, который это создал?
  • Они не отличаются ничем, честно ответил я. Дело в том, что я записал на кассету один и тот же ролик три раза, чтобы в процессе прослушивания не надо было перематывать пленку или ставить ролик «с половины». Для удобства, так сказать...

В кабинете воцарилась гробовая тишина. Я слышал тяжелое дыхание мухи, сидевшей на подоконнике.

Ну вот и все: теперь меня либо закатают в асфальт прямо не отходя от кассы, либо дадут денег и мы будем жить долго и счастливо...

Вдруг лицо Главного начало растягиваться в улыбке, он громко рассмеялся, а за ним подобострастно захихикали и остальные. «Второй вариант» был немедленно отправлен на все радиостанции. Чуть позже, во время кризиса 98, эти ребята буквально спасли нашу студию своими заказами. Мы еще долго работали вместе, пока реклама игорного бизнеса не стала сворачиваться по независящим от нас причинам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: