А, в, г

Гэмблинг, как форма проявления девиантного поведения.

— игровая зависимость (компьютерная зависимость, азартные игры);

По МКБ – 10, Гэмблинг имеет название Лудомания (F63).

Гэмблинг – частое, повторное участие в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и приводят к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей (трактовка по МКБ – 10). В основе игровой зависимости лежит Суггестия (механизм внушения).

Позитивные черты игр:

1. Развитие качеств;

2. Эффект отдыха;

3. Времяпрепровождение;

4. Снятие эмоциональное напряжения;

Признаки зависимости:

1. Искажение и изменение круга интересов;

2. Преобладание воображаемых ситуаций, связанных с игровыми комбинациями;

3. Увеличение времени, проводимого в игре;

4. Утрата контроля над собой, неспособность остановить игру;

5. Беспокоен, раздражен за пределами игры, спокоен только во время игры;

6. Стремление к риску;

7. Кайф, драйв после выигрыша;

8. Нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну.

Классификация признаков зависимости (американская классификация):

1. Поглощен игрой, в мыслях постоянно возвращается к игре;

2. Продолжает повышать ставки;

3. Предпринимались попытки (безуспешные) контролировать своё отношение к игре;

4. Доминирует состояние раздражительности вне игры;

5. Доминирующим мотивом возвращения в игру после проигрыша является желание отыграться;

6. Появляется ложь;

7. Терпимо относится к противоправным действиям, либо сам совершал;

8. Допускает возможность разрыва с семьёй, допускает возможность отставить учёбу или работу, отказаться от карьеры;

9. В ситуации отсутствия денег из-за игровой зависимости перекладывает ответственность за решение проблемы на других.

Психологические типы (подгруппы) зависимых людей:

1. Гэмблеры с нарушением поведения;

2. Эмоционально неустойчивые игроки (поведение зависит от настроения);

3. Антисоциальные гэмблеры;

Средний возраст вовлечения – 30 лет.

Факторы, предрасполагающие к игровой зависимости:

1. Неадекватное воспитание;

2. Пример родителей – их вовлечённость в игру;

3. Вещизм – преобладание материальных ценностей в системе ценностей ребёнка;

4. Фиксирование внимания на финансовых возможностях;

5. Зависть к более богатым, более успешным родственникам;

6. Уверенность человека в том, что всё можно решить с помощью денег.

Зарубежные исследователи (Факторы, предрасполагающие к игровой зависимости):

1. Принадлежность к национальным меньшинствам;

2. Отсутствие семейного статуса;

3. Доминирующее подавленное состояние;

СЕМИНАР

ИПППии

1. а, в, ж

2. б, д, з е

4. б, в д, е

5. а, б, г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: