По экономике защиты информации
Лекция
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В лекции были рассмотрены основные термины и сокращения, используемые при информационной поддержке бизнес (Continuous Acquisition and Life-Cycle Support или CALS - информационная поддержка процессов жизненного цикла изделий), рассматриваемые в курсе учебной дисциплины «Экономика защиты информации», описаны некоторые современные системы «интернет-трейдинга»
Рассмотрены преимущества и недостатки различных стандартов электронной коммерции, например для EDI - это стандартизация всех процедур документооборота между компаниями, интегрированность во все наиболее известные системы управления предприятием, в известные пакеты приложений для интернет-коммерции, удобный и безопасный интерфейс, как недостаток - сложность отображения корпоративных данных из внутреннего представления в EDI-формат.
Описана история развития электронной коммерции от зарождения до появление Интернета, который значительно удешевил ведение электронной коммерции за счет низкой себестоимости передачи информации, что привело к возникновению качественно новых форм: системы уровня «бизнес—бизнес» (В2В) и «бизнес-потребитель» (В2С), где ключевым моментом является взаимодействие через Web-броузер.
|
|
Злобина И.А. «Экономика информационной безопасности». Учебное пособие. - Воронеж. Воронежский государственный технический университет, 2006
Ларина И.Е. Экономика защиты информации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2007.
Цуканова О.А., Смирнов С.Б. Экономика защиты информации: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2007.
Тема 8
«Особенности защиты информации при чрезвычайных ситуациях»
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры
протокол №_____________________________
от «__» __________________________ 200_ г.
Москва · 2009
ПЛАН
Введение | с.3 | |
Вопрос 1 | Персонал фирмы и его роль в утечке информации | с.4 |
Вопрос 2 | Принципы профессионального отбора персонала в организации | с.8 |
Вопрос 3 | Процесс увольнения кадров из организации | с.11 |
Вопрос 4 | Основные этапы и процедуры профотбора персонала в коммерческие предприятия | с.14 |
Вопрос 5 | Виды чрезвычайных ситуаций и механизмы управления в чрезвычайных ситуацях | с.18 |
Вопрос 6 | Планирование действий и действия в случае нападения на персонал и собственность предприятия | с.20 |
Заключение | с.27 | |
Список литературы | с.28 |
Актуальность данной темы определяется тем,что она посвящена угрозам информационным ресурсам со стороны персонала фирмы, и при чрезвычайных ситуацях.
Разработанный план по обеспечения бесперебойной деятельности компании при чрезвычайных ситуациях, план восстановления и резервирования информации, план восстановления деятельности, планирование действий в непредвиденных обстоятельствах необходимы для того, чтобы свести к минимуму ущерб, который может быть, нанесен неожиданными и нежелательными событиями, влияющими на процесс обработки и передачи данных.
|
|
Особое значение для обучающихся в Московском университете МВД РФ имеют положения лекции, касающиеся определения и прогнозирования возможных угроз как основы для обоснования, выбора и реализации адекватных защитных мероприятий.
Целью лекции является исследование угроз и обеспечение безопасности информации компании при чрезвычайных ситуациях.
Указанная цель определила постановку и решение ряда задач
1. рассмотреть сущность и состав угроз со стороны персонала и при чрезвычайных ситуациях;
2. разработать план действий по обеспечения бесперебойной деятельности компании при чрезвычайных ситуациях.