Предложение товара и факторы его изменения

Предложение – это готовность изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товара изменяются однонаправлено: повышение цены увеличивает количество товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. Зависимость объема предложения от цен выражается законом предложения и описывается кривой с положительным наклоном.

Рис. 7. Кривая предложения

Цена является главным фактором, определяющим величину предложения товара (S). При прочих равных условиях предложение растет с ростом цены.

Прямая связь предложения и уровня цен объясняется действием закона убывающей производительности факторов производства.

Неценовые факторы, влияющие на предложение, приводят к изменению предложения, что выражается в смещении кривой предложения вправо (если произойдет увеличение предложения) и влево (если предложение сокращается). К ним относятся:

1) цены на ресурсы;

2) технология производства;

3) налоги и дотации;

4) цены на другие товары;

5) ожидания;

6) конкуренция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: