Предложение – это готовность изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товара изменяются однонаправлено: повышение цены увеличивает количество товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. Зависимость объема предложения от цен выражается законом предложения и описывается кривой с положительным наклоном.
Рис. 7. Кривая предложения
Цена является главным фактором, определяющим величину предложения товара (S). При прочих равных условиях предложение растет с ростом цены.
Прямая связь предложения и уровня цен объясняется действием закона убывающей производительности факторов производства.
Неценовые факторы, влияющие на предложение, приводят к изменению предложения, что выражается в смещении кривой предложения вправо (если произойдет увеличение предложения) и влево (если предложение сокращается). К ним относятся:
1) цены на ресурсы;
2) технология производства;
3) налоги и дотации;
4) цены на другие товары;
5) ожидания;
6) конкуренция.