Закон убывающей предельной полезности товаров

Предельная полезность и потребительский выбор

Ограниченность личного бюджета и стремление более рационально его распределять вынуждает покупателя делать выбор: одни товары покупать, а от других отказываться. Из множества альтернатив потребитель выбирает такие из них, которые соответствуют его представлениям о полезности покупок, соизмеренных с возможностями личного бюджета. Различают понятия общей и предельной полезности.

Общая полезность (ТU) – это мера общего удовлетворения, полученного от потребления товара или набора товаров и услуг за данный период времени.

Предельная полезность товара (МU) – это потребительский эффект (выгода), получаемый покупателем от денежных затрат на приобретение каждой последующей, дополнительной единицы одноименного товара (прирост общей полезности от потребления дополнительной единицы блага).

Общая полезность от закупок товара возрастает, но темп возрастания постепенно замедляется и идет по убывающей. По мере приращения денежных затрат на каждую дополнительную покупку, начинает действовать закон убывающей предельной полезности приобретаемого товара, даже если его цена снижается.

Рис. 15. Изменение общей и предельной полезности

Первый закон Госсена гласит: при последовательном потреблении единиц какого – то блага их полезность падает.

Эффект снижающейся полезности относится ко всем товарам. Покупатель устанавливает для себя некий предел, где каждая дополнительная единица затраченных денег на один и тот же товар приносит относительно меньшую полезность, чем предыдущая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: