Управление. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен. Именно управление в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый феномен нашего века: врыв образования. Чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей мере зависят они от организации.

Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграничения в работе руководителей и неруководителей, обычно имеют такой большой объем управленческой работы, что она тоже должна быть разделена. Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организации могла добиваться успеха в своей деятельности. Такое вертикальное разделение управленческого труда, образует уровни управления.

Институ- Управление высшего звена

циональный

уровень

Управленческий Управление среднего звена

уровень

Технический уровень Управление низового звена

Рисунок 1 - Два способа представления уровней управления

Лица на техническом уровне занимаются ежедневными операциями и действиями. Лица, находящиеся на управленческом уровне, заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне (под институциональным уровнем понимается уровень социальных структур - так называемых институтов, таких как государство, бизнес, религия и т.п., выполняющих определенные общественные функции) заняты в основном разработкой долгосрочных планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой.

Более употребимый способ описания уровней управления состоит в выделении руководителей (управляющих) низового звена, или операционных управляющих, руководителей (управляющих) среднего звена и руководителей (управляющих) высшего звена. Форма пирамиды используется для того, чтобы показать, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем. Руководство низового звена или операционные руководители - это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Они в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, старшая медсестра. Большая часть руководителей - это руководители низового звена. Работа руководителя низового звена является напряженной и наполненной разнообразными действиями. Эти руководители много общаются со своими подчиненными, немного с другими мастерами и совсем мало с начальством. Руководители среднего звена координирует и контролирует работу младших начальников. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по своей численности и по своей значимости. Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. В основном руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям. Большая часть общения у руководителей среднего звена проходит в форме бесед с другими руководителями среднего и низового звеньев. Руководители высшего звена - это высший организационный уровень, он значительно малочисленнее других. Типичные должности руководителей высшего звена - это председатель совета, президент, вице-президент. Эти руководители отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.

Важно понимать, что слова “предприниматель” и “менеджер” не являются синонимами. Термин предприниматель был введен французским экономистом Ришаром Кантилоном, жившим в начале 18 века. С тех пор это слово означает человека, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу.

Пять причин неудач в карьере руководителей:

1 Руководителей толкает вверх потребность получать более высокое жалование. Руководители - неудачники имеют большое желание получать высокое жалование и иметь личный комфорт. Очень часто их целью является не достижения подразделений, а то, что нужно сделать для получения более высокой зарплаты.

2 Руководителей слишком волнуют символы их положения. Рабочий стол, кабинет, машина. Если руководитель во что бы то не стало старается обзавестись этими символами, это - дурной знак.

3 Руководителей волнует прежде всего собственные персоны. Плохой руководитель заботится о себе, хороший - о своих людях.

4 Плохой руководитель самоизолируется. Он занят своей персоной и любит проводить время в одиночестве, постепенно теряя всякое общение с окружающими и подчиненными. Когда руководитель изолируется от повседневной текущей информации, это обычно плохой знак.

5 Руководители скрывают свои мысли и чувства.

Незапланированные встречи 10%
Поездки, осмотры 3%
Работа с бумагами 22%
Разговоры по телефону 6%
Запланированные заседания, встречи 59%


Рисунок 2 - Как руководители расходуют свое время

Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации:

- Выживание – возможность существовать как можно дольше. Большинству организаций приходиться периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира.

- Результативность и эффективность – результативность является следствием того, что делаются нужные, правильные вещи, а эффективность является следствием того, что правильно создаются эти самые вещи.

- Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Ключевой составляющей производительности является качество.

- Практическая реализация – успешным решением считается такое, которое реализуется практически, т.е. превращается в действие результативно и эффективно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: