Определенную роль в рыночных отношениях играет маркетинг

Конкуренция.

Важный элемент рыночного механизма.

Конкуренция – это соперничество между различными экономическими субъектами.

За что:

- за рынки сбыта

- сферы приложения капитала

- источники сырья и т.д.

Между кем:

- между производителями

- покупателями

- продавцами и покупателями (из-за цен)

Существует конкуренция:

- ценовая – когда средством конкуренции выступает цена (тот, кто установит меньшую цену, тот выйдет победителем у кого ниже затраты на производство).

- неценовая – когда средством конкуренции является качество товаров, условия продажи и т.д.

- недобросовестная – незаконные методы конкуренции:

*распространение ложной информации о товаре конкурента.

*производят менее качественный товар, а оформляют под другой маркой

*чисто криминальные методы (устранение конкурентов)

Различают:

- совершенную конкуренцию.

- несовершенную конкуренцию.

Совершенная – когда имеется много производителей одноименного товара. Создаются благоприятные условия для конкуренции. Они не могут договориться между собой.

Несовершенная выступает в виде:

- монополии (антипод конкуренции)

- олигополии

- монополистическая конкуренция

Монополия (моно – один) – только одно предприятие выпускает данный вид продукции.

Олигополия – когда имеется не один, а несколько производителей данного товара, но их число ограниченное (2-3).

Монополистическая конкуренция - несколько производителей данного товара, но товар дифференцирован (т.е. отличается по качеству). Товары взаимозаменяемы.

Монопсония – это когда производителей данного товара много, а покупатель один.

Антимонопольная политика государства:

- контроль или регулирование цен на товар монополиста

- ограничения уровня рентабельности (соотношение прибыли к

затратам).

Если монополия возникла в результате объединения предприятий, то государство имеет право разъединить её на отдельные предприятия.

Маркетинг (от английского слова market – рынок) – это комплекс мер по изучению, прогнозированию и воздействию на конъюнктуру рынка с целью разработки эффективной программы производства и реализации товаров и повышения доходов фирмы.

Принципы маркетинговой деятельности:

- потребитель - главная фигура на рынке,

- надо производить то, что продается, а не то, что производится,

- создавая товар – создавай и потребителя.

Действия:

- изучение рынка,

- изучение своих конкурентов,

- прогнозирование ситуации на рынке,

- усовершенствование внешнего вида товара,

- воздействие на покупателя с помощью рекламы.

ТЕМА 8. «РЫНОК ТРУДА (РАБОЧЕЙ СИЛЫ), ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: