Совокупный спрос. Факторы, определяющие совокупный спрос

Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели совокупного предложения.

Совокупный спрос. Факторы, определяющие совокупный спрос.

План.

2. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модель.

АГРЕГИРОВАНИЕ объединение всех цен на отдельные товары и услуги в уровень цен, а также объединение всего равновесного количества товаров в реальный объём национального производства.

СОВОКУПНЫЙ СПРОС – это модель в виде кривой, которая показывает различные объёмы товаров и услуг, т.е. реальный объём национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен.

СОВОКУПНЫЙ СПРОС представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведённые в экономике. Он отражает связь между объёмом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами, и общим уровнем цен в экономике.

Уровень цен
P
Характер кривой совокупного спроса определяется тремя факторами:

- эффектом процентной ставки;

- эффектом материальных ценностей, или реальных кассовых остатков (эффект богатства);

  АД Q
- эффектом импортных закупок.

Реальный объем производства
- рост цен увеличивает спрос на деньги. При неизменном предложении денег рост спроса на них увеличивает процентную ставку, что сокращает расходы экономических агентов, связанные с получение кредита, а значит, снижает объём совокупного спроса.

- рост цен снижает также реальную покупательную способность накоплённых финансовых активов с фиксированной стоимостью (облигации, срочные счета), что делает их владельцев беднее и побуждает к сокращению расходов.

- рост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт перекладывает часть спроса с внутренних товаров на импортные и сокращает экспорт, что также снижает совокупный спрос в экономике.

Неценовые факторы СОВОКУПНОГО СПРОСА, смещающие кривую совокупного спроса:

1. изменения в потребительских расходах:

а) благосостояние потребителя

б) ожидание потребителя

в) задолженность потребителя

г) налоги

2. изменения в инвестиционных расходах:

а) процентные ставки

б) ожидаемые прибыли от инвестиций

в) налоги с предприятий

г) технология

д) избыточные мощности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: