Эластичность спроса и предложения.
Оценка спроса предложения важна не только в теоретическом плане, она имеет практический смысл. Примером этого является анализ эластичности спроса и предложения.
Термин эластичность используется для измерения степени влияния ценовой политики на объём продаж товара и торговую выручку. Единицей измерения эластичности является процент(%).
Процентное исчисление показывает степень изменения любой экономической переменной независимо от того, какими были исходные единицы измерения.
В предпринимательской практике чаще всего используется изменение в процентах одной переменной в результате изменения другой на один процент.
Эластичностью спроса называют отношение изменения объёма продаж, выраженному в процентах, к процентному изменению цены.
Варианты эластичности спроса:
1. Спрос называется эластичным, если при незначительном снижении цены объём продаж существенно возрастает.
2. Спрос имеет единичную эластичность, если 1% изменения цены вызывает 1% изменения продаж.
|
|
3. Спрос неэластичный, если при существенном снижении цены объём продаж изменяется незначительно.
A – неэластичный спрос
B – единичный спрос
C – эластичный спрос
Каждый вариант имеет свой коэффициент эластичности: у неэластичного спроса коэффициент эластичности <1, при единичной эластичности – равен 1, при эластичном спросе этот коэффициент >1.
Пример: если увеличение цены товара на 100% приводит к сокращению продаж на 50%, то эластичность спроса
При единичной эластичности снижение цены компенсируется объёмом продаж и торгов, выручка при этом не меняется. Если спрос неэластичный, то сильное снижение цены вызывает незначительное увеличение продаж, что вызывает снижение выручки.