Ценовая эластичность спроса

Эластичность спроса и предложения.

Оценка спроса предложения важна не только в теоретическом плане, она имеет практический смысл. Примером этого является анализ эластичности спроса и предложения.

Термин эластичность используется для измерения степени влияния ценовой политики на объём продаж товара и торговую выручку. Единицей измерения эластичности является процент(%).

Процентное исчисление показывает степень изменения любой экономической переменной независимо от того, какими были исходные единицы измерения.

В предпринимательской практике чаще всего используется изменение в процентах одной переменной в результате изменения другой на один процент.

Эластичностью спроса называют отношение изменения объёма продаж, выраженному в процентах, к процентному изменению цены.

Варианты эластичности спроса:

1. Спрос называется эластичным, если при незначительном снижении цены объём продаж существенно возрастает.

2. Спрос имеет единичную эластичность, если 1% изменения цены вызывает 1% изменения продаж.

3. Спрос неэластичный, если при существенном снижении цены объём продаж изменяется незначительно.

A – неэластичный спрос

B – единичный спрос

C – эластичный спрос

Каждый вариант имеет свой коэффициент эластичности: у неэластичного спроса коэффициент эластичности <1, при единичной эластичности – равен 1, при эластичном спросе этот коэффициент >1.

Пример: если увеличение цены товара на 100% приводит к сокращению продаж на 50%, то эластичность спроса

При единичной эластичности снижение цены компенсируется объёмом продаж и торгов, выручка при этом не меняется. Если спрос неэластичный, то сильное снижение цены вызывает незначительное увеличение продаж, что вызывает снижение выручки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: