Понятие эластичного предложения характеризует относительное изменение цен товаров и их продаваемого количества.
Варианты эластичности предложения:
1. Эластичное предложение – незначительное увеличение цены вызывает значительное увеличение количества предлагаемых товаров.
2. Единичная эластичность имеет место тогда, когда 1% увеличения цены вызывает 1% увеличения предложения товаров.
3. Неэластичное предложение – увеличение цены не оказывает заметного влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров.
A – неэластичное предложение
B – единичное предложение
C – эластичное предложение
Основы теории потребительского поведения.
Большое значение для производства товаров имеет поведение потребителей.
Потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги.
Действия людей в сфере приобретения потребительских благ субъективны и подчас непредсказуемы, однако в поведении потребителей выделяют ряд типичных общих черт.
|
|
1. Спрос потребителя зависит от уровня его доходов.
2. Каждый потребитель стремится получить за свои деньги всё что можно, то есть максимизировать совокупную полезность.
3. Потребитель имеет свою систему предпочтений – свой вкус.
4. На спрос потребителя влияет наличие или отсутствие на рынке взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров.
Наука определяет поведение потребителя с помощью теории предельной полезности и методом кривых безразличия.