Задачи и основные направления анализа

Анализ финн ресурсов региона

При принятии управленческих решений по финансовым вопросам и выявление закономерностей и тенденций в динамике финн ресурсов и затрат необходимы анализ состояния, структуры и пропорции распределения финн ресурсов региона между гос бюджетом, внебюджетными фондами и финансовыми средствами предприятий и организаций региона, а также и источников их формирования.

Финансы играют большую роль в структуре рыночных отношений, а также в механизме их регулирования со стороны государства.

Финансы – денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения ВНП, нац дохода и части нац богатства, а на уровне отраслей и секторов экономики ВДС (валовой добавленной стоимости) в связи с формированием денежных доходов и накоплений в субъектах хозяйствования и у государства и использование их на потребления, на расширения богатства, а также на удовлетворение соц и других потребностей общества.

Предметом анализа является формирование, распределение и перераспределение, а также обращение и использование фин. активов.

Фин. активы – это финн обязательства, которые возникают когда одна институциональная единица представляет средства другой институциональной единице. При этом институциональная единица, владеющая этими средствами (кредитор) получает платеж или серию платежей от другой единицы (должника) в соответствии с условиями контракта, заключенного между ними. Такое финансовое обязательство представляет собой фин. актив для кредитора и фин. пассив для должника. Почти все финн активы возникают из фин. обязательств, кроме монетарного золота и специальных прав взаимствований МВФ для которых нет соответствующих финн пассивов.

В конкретных условиях экономики региона основными составляющими фин. активов являются:

1) вклады и депозиты в банках, в денежных единицах

2) вложения в ценных бумагах

3) запасы институциональных единиц в наличной валюте

4) резервы страховых взносов населения

Фин. отношения складываются при следующих условиях:

1) при получении и погашении банковских ссуд

2) при уплате процентов по ним

3) при вложении средств в акции, облигации и при получении по ним процентов

4) при уплате и получении штрафов

5) при участии в распределении прибыли

6) при образовании и использовании различных страховых фондов

7) при покупке и продаже валют

8) при получении и уплате трансфертов различного вида, таких как: налогов, пенсий, взносов в соц страх и др.

К основным видам гос трансфертных платежей домашним хозяйствам относятся:

- пенсии,

- спец пособия, в частности пособия по безработице

- целевые платежи (дотации за квартиру, пособия на детей, пособия на профес обучение, платежи по больничным листам)

- прочие платежи (беженцам, жертвам войны и др)

С помощью трансфертных платежей государство осуществляет перераспределение первичных доходов, при этом трансферты на прямую не затрагивают объем дохода региона.

В счете вторичного распределения доходов выделяются 3 основных вида текущих трансфертов:

1. текущие налоги на доходы, имущество и др

2. отчисления в соц страхование и соц пособия

3. прочие текущие трансферты

Для анализа фин. ресурсов региона используется система показателей, отражающих фин. положение хозяйствующих субъектов региона, т.е. поступления, распределения и использования ден средств, а также размер и структуру задолженности и другие процессы и явления.

Основным средством изучения процессов формирования и использования фин. ресурсов являются фин. балансы и основной из них это сводный баланс фин. ресурсов и затрат (сводный фин. баланс СФБ).

По данным СФБ можно определить:

- какая часть ресурсов, образованных в регионе остается в его распоряжении, а какая передается в централизованные фонды и какая получается из централизованных фондов.

- как складывается баланс привлечения средств населения и соц выплат населению.

- каковы составляющие баланса финн ресурсов и затрат предприятий региона по источникам формирования и направлениям использования.

- какова роль финансово-кредитной системы, а также органов гос управления и других инструментов перераспределений финн ресурсов.

Основной источник бюджета региона это налоги.

С помощью финн баланса региона можно решать следующие задачи:

1) изучение состояния, структуры и динамики фин. ресурсов региона

2) анализ процессов образования, распределения и использования фин. ресурсов региона

3) многосторонний анализ сбалансированности фин. ресурсов и затрат, анализ основных фин-эк пропорций и зависимостей регионального развития.

4) установление и оценка фин. взаимоотношений между регионом и центром, также между секторами и хозяйствующими субъектами

5) обеспечение фин. ресурсами всех мероприятий, предусмотренных гос программами соц-эк развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: