Анализ показателей СФБ региона

При изучении показателей бюджетов региона важное значение имеет бюджетная классификация доходов и расходов.

Доходы делятся на налоговые и неналоговые поступления, выделяют также безвозмездные перечисления, доходы целевых бюджетных фондов и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Налоги делят на прямые и косвенные, а налоговые доходы – регулирующие изакрепленные. Регулирующие доходы – доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в региональный бюджет в виде процентных отношений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным на финн год. В группу регулирующих доходов включаются:

- налоги нна прибыль (доход), прирост капитала

- налоги на товары и услуги

- лицензионные и регситрационные сборы

- НДС по товарам, произведенных на территории РФ

- акцизы

- прочие налоги на товары и услуги

- налог на совокупный доход

- платежи за пользование недрами

- прочие платежи за пользование прир ресурсами

Закрепленные доходы – доходы, которые полностью или твердо фиксированной долей на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в региональные бюджеты:

- НДФЛ

- налог на имущество

- земельный налог

Группировка расходов:

1) расходы на управление

2) расходы на соц-культ мероприятия (образование, здравоохранение и физ культура, проведение соц политики, культура и искусство, поддержка СМИ)

3) финансирование отрасли экономики и отдельных объектов (развитие промышленности, энергетики и строительной индустрии, развитие с/х и рыболовства, капитальное строительство).

Есть и другие группировки и классификации, н-р, деление расходов на текущие, капитальные и предоставление бюджетных кредитов.

В основе изучения процесса образования и использования бюджетных ресурсов региона лежит концепция макроэк анализа, которое осуществляется на базе рядов динамики, структурных сдвигов, пропорций и взаимозависимостей между показателями доходов и расходов бюджета. Изменение значений показателей регионального бюджета происходит под влиянием многих факторов: темп эк роста в регионе, развитие деловой активности институциональных единиц, изменение уровня ставок налоговых поступлений, изменение пропорций распределения доходов между бюджетами различных уровней, состояние финн дисциплины региона, инвестиционная привлекательность региона, динамика изменения рыночных цен на производимые товары и услуги и в данном регион и в соседних.

При характеристике динамики бюджетных показателей необходимо обеспечивать сопоставимость между ними, т.е. переходить от номинальных показателей к реальным. Это осуществляется путем расчета показателей в сопоставимых ценах.

Индекс потреб цен - инфляция

Дефлятор – обратная индексу потрб цен ВРП реал = ВП номин/ на индекс дефлятор

Цен бумаг

При анализе состояния и развития бюджетного процесса в регионе используются множества относительных показатели, вычисляемых на основе относит величин интенсивности, координации, исполнения бюджета и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: