Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Виды транспорта через мембрану




Уравнение Нернста-Планка

Перенос молекул через мембрану осуществляется диффузией и описывается уравнением Фика (уравнение диффузии):

или ;

‑ градиент плотности; ‑ плотность потока вещества; ‑ градиент концентрации; D – коэффициент диффузии; – поток вещества – это масса вещества, проходящего через площадку S за единицу времени.

Перенос ионов происходит под действием электрического поля. Сила, действующая на ион со стороны поля: f0=qE; q=Ze
(Z – валентность); q – заряд иона; E – напряженность поля;
e – заряд электрона; – градиент потенциала. Тогда ; Сила, действующая на ионы в одном моле ; ‑ постоянная Фарадея. Средняя скорость движения ионов, в которой учитываются силы сопротивления, определяется как:

, – подвижность иона.

Найдем поток вещества, переносимый ионами, через элемент площади S. Выделим в электролите цилиндр (рис. 58).

Рис. 58.
Объем его ; За время t все ионы, находящиеся в цилиндре пройдут через площадку S. Тогда ; здесь c – концентрация ионов. или .

В общем случае перенос частиц связан и с градиентом концентрации и с действием электрического поля, т.е. ;

Это уравнение Нернста–Планка (электродиффузионное уравнение).

а) Пассивный транспорт. Происходит за счет разности концентраций и разности потенциалов. Есть несколько видов пассивного транспорта (рис. 59). Химическая энергия при пассивном транспорте не затрачивается.

Рис. 59.Виды пассивного транспорта: простая диффузия (а), транспорт через каналы (б), облегченная диффузия (в),

эстафетная передача (г)

Простая диффузия (по закону Фика). Это диффузия кислорода, углекислого газа, ряда лекарственных веществ. Процесс медленный (рис. 59 а).

Транспорт через каналы (поры). Через них идут молекулы воды, крупные ионы. Каналы увеличивают проницаемость мембран и обеспечивают селективность (рис. 59 б).

Облегченная диффузия – перенос ионов специальными молекулами-переносчиками, за счет диффузии переносчика вместе с веществом (рис. 59 в). Наиболее подробно это изучено для переноса ионов некоторыми антибиотиками, например валиномицином. Последний повышает проницаемость мембран для K+.

Эстафетная передача – здесь образуются из молекул-переносчиков временные цепочки поперек мембраны, которые передают друг другу диффундирующую молекулу (рис. 59 г). Грамицидин, например, передает ион Na+ (эстафетно).

б) Активный транспорт. Перенос происходит при затратах химической энергии. При этом нейтральные молекулы переносятся в область большей концентрации, а ионы против сил, действующих на них со стороны поля. Движение здесь происходит противоположно движению по уравнению Нернста–Планка. Энергия получается за счет гидролиза молекулы АТФ – аденозинтрифосфорной кислоты. На рис. 60. показана схема транспорта. Захватив одним активным центром ион калия из наружной

Рис. 60.Схемаактивного транспорта (калий-натриевый насос)

среды, а другим ион натрия из внутренней, система, потребляя АТФ, поворачивается внутри мембраны на 180°, после чего ионы освобождаются. Молекула белка принимает затем исходное положение, и далее все повторяется. За счет этого транспорта клетка поддерживает внутри себя высокую концентрацию калия и низкую натрия. Активный транспорт обеспечивает механизм селективной проницаемости клеточных мембран.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1059; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8891 - | 7578 - или читать все...

Читайте также:

  1. D. 17.1.22.11). - Maндатарий может отказаться от договора так, чтобы за мандан­том осталось ненарушенным право с удобством устроить то же дело лично или через другого мандатария
  2. А. Пропускание света через среды, обладающие естественной оптической анизотропией
  3. Алгоритм расчета теплопередачи через непроницаемые стенки
  4. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Финансовая устойчивость организации внешне проявляется через платежеспособность
  5. Анализ сложившегося распределения грузовых и пассажирских перевозок по видам транспорта
  6. БИОФИЗИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСПОРТА ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ БМ
  7. В - 1. Единый технологический процесс работы автомобильного транспорта и железнодорожных станций
  8. В - 1. Методы координации работы взаимодействующих видов транспорта
  9. В - 2. Формы технологического взаимодействия различных видов транспорта
  10. В средства железнодорожного транспорта
  11. В средства транспорта
  12. Введение. автомобильного транспорта


 

3.231.229.89 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.