double arrow

Лекция 3(1). Изображение ситуации на картах

Пути сообщения имеют важнейшее экономическое значение. Для правильной организации хозяйственной деятельности необходимы подробные сведения о дорожной сети, характеристики пропускной способности дорог, их состояние, возможные скорости движения, зависимость проходимости дорог от гидрометеорологических условий, грузоподъемность дорожных сооружений и т.д.

При изображении дорожной сети на топографических картах четко показывается класс каждой дороги, ее покрытие и плановые очертания. Наиболее подробно и точно показываются дороги (даже второстепенные) у естественных препятствий и на труднопроходимых участках.

Автодороги показываются с подразделением на следующие категории:

· капитальные дороги (автострады и автомагистрали);

· усовершенствованные шоссе;

· обычные шоссе;

· улучшенные грунтовые дороги;

· грунтовые (проселочные) дороги;

· полевые и лесные дороги;

· зимние дороги;

· вьючные и пешеходные тропы.

Изображение автодорог сопровождается рядом важных качественных и количественных характеристик.

Для первых 4 категорий подписывается ширина покрытия с точностью до 1 м, рядом в скобках ширина полотна от кювета до кювета. Буквами обозначают материал покрытия: А – асфальт, Ц – цементобетон, Б – булыжник, Бр – брусчатка, Г – гравий, Щ – щебень и пр.

Для улучшенных грунтовых дорог подписывается ширина от кювета до кювета. Ширина проселочных дорог подписывается только в местах, где съезд с нее невозможен, например, в густом лесу, на болоте.

Дорожные сооружения.

Показывают мосты, трубы для отвода воды, съезды, насыпи и выемки, АЗС, паромы, перевозы, километровые столбы, указатели дорог. Для железных дорог – вокзалы, разъезды, платформы, депо, погрузочно-разгрузочные площадки, тупики, блок-посты, семафоры и т.д.

Особенности генерализации дорожной сети.

Плановые очертания передаются практически без упрощения.

До масштаба 1: 50 000 включительно без генерализации показывают практически все категории. Исключают лишь второстепенные полевые дороги временного характера. Вьючные и пешеходные тропы показывают только в малообжитых районах. В населенной местности их показывают только, когда они служат ориентирами или являются единственным путем к населенному пункту. Зимние дороги характерны для северных районов, где нет грунтовых дорог и проезд возможен только в зимнее время, вдоль дороги помещают надпись «автозимник».

Начиная с масштаба 1: 100 000, проселочные дороги показывают с отбором. Прежде всего, исключают дороги, идущие параллельно шоссейным, а также не соединяющие населенные пункты с дорогами высших классов. Полевые и лесные дороги дают со значительным отбором. Предпочтение отдается лесным дорогам, служащим хорошим ориентиром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: