Вопрос 2. Реформация – антифеодальное и антикатолицисткое общественное движение 15-первой половины 16 века

Реформация – антифеодальное и антикатолицисткое общественное движение 15-первой половины 16 века.

Цели реформации:

· Перестройка взаимоотношений церкви и государства, церковь не должна вмешиваться в государственные дела.

· Преобразование церковной организации ее упрощение

· Исправление официальной доктрины римской католической церкви (церковь не вправе претендовать на мировое господство; не в праве управлять делами государства; прекращение со стороны церкви за убеждение)

Сторонники Реформации разделились на 2 направления:

1. Низшее дворянство и бюргерство => реформирование церкви и государства;

2. Крестьяне, ремесленники => революционное изменение.

У истоков реформации стоял теолог Мартин Лютер.

Считал, что спасение достигается верой. Разрабатывал идею «всесвященства». Каждый человек сам себе священник, имеет право напрямую общаться с Богом, и не нуждается в услугах Римской католической церкви. Только Богу люди должны повиноваться рабски, все люди от Папы Римского до плебеев. Никто из людей не имеет превосходства над себе подобным. Священники ничем не отличаются от простых людей. Власть опирается на естественное право, а не на божественное. Естественное право регулирует внешнее поведение людей и вопросы имущества.

Внутренний мир человека – вне юрисдикции государства и церкви, т.е. преследовать за убеждения нельзя. Правитель должен быть слугой, а не господином своего народа.

Томас Мюнцер. Крестьянское направление Реформации.

Считал, что необходимо устранить власть правителя, вся власть должна перейти в руки крестьянских общин, основанных на крестьянском союзе. Власть должна быть передана простому народу, которому чужды эгоистические цели и интересы, и который стремится к общей пользе.

Жан Кальвин. Работа: «Наставление хрестьянской вере». Считал, что Бог заранее предопределил одних людей к спасению и благоденствию, а других к погибиле. Люди не в силах изменить порядок, но могут догадываться о своей участи по тому как складывается у них жизнь, если они набожны, трудолюбивы и покорны властям, то БОГ соблаговолит им.

Тираноборцы. Все идеи за права народов. Юний Брут, Этьен Боэси. Защищали интересы народа. Относились к оппозиционным дворянским кругам. Считали, что суверенитет народа всегда выше с. Монарха, люди добровольно ввергли себя в рабство монарха покорившись его воли. По своей сути монархи должны действовать на основе договора со своими подданными, если монархи нарушают условия договора и права подданных, то народ вправе свергнуть монарха.

Феодальные отношение пришли к своему кризису. Религия и церковь уже не могут являться основными средствами для повиновения подданных, общество начинает остро нуждаться в разграничении сфер влияния церкви и государства, крепостное право тормозит экономическое развитие стран западной Европы. Появляются и все большее значение приобретают ранние капиталистические отношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: