Милан
Дама с горностаем
Кастелло сфорцо
Мадонна Бенуа
написано на дереве
замыт пейзаж
Мадонна Литта (милан нач 80х годов)
иконография
потолок
(Чичилия Голерани - любовница ЛюдовИка Моро)
дама с хорьком(но горностай входил в герб сфорцо)
хорек очень схож с дамой
художеств музей кракова (польша)
Мадонна в скалах мадонна в гроте заказчиками этой алтарной композиции были монахи
2 варианта(1-в лувре, 2 -лондонская нац гал нач16 век с участием учеников лео)
мадонна джотто
рафаэль
трон-малая архитектурная форма
Христос- церковь небесная
Богоматерь-церковь земная
1) впервые Мария посажена на землю, а не на троне
Иоан Креститель слева
глаз не видно- отстраненность от зрителя
дымка сфумато
пиромидальная композиция
2) монументализация образов, конкретика, тесно в композиции
ИТОГ:?
Тайная Вечеря
Трапезная монастыря Санта Мария делла Грация в Милане
высокое возр. хоть и нап в 90 е годы
фреска своей глубиной увеличивала расстояние в трапезной
|
|
иллюзия реального пространства
в монастырь попала бомба, но фреска уцелела
Христос произносит слова: «Один из вас предаст Меня», «Сие есть самая честная кровь Моя и самое честное тело Мое»
Важна реакция человека, а не Причастие
Фигура Христа — замковый камень композиции
Христос- воплощение покоя в мире страстей
Иуда
Доминик Герландай — Иуда отстранен- по другую сторону стола
в композиции — покой- ритм
павлин- символ бессмертия- как птица феникс, не тлеющее тело павлина
Иуда на картине Лео — сжимает серебренник, он смуглее остальных, его рук,тянущихся к Спасителю как у остальных, не видно, он очень близко к Спасителю
можно смотреть на лица а можно на руки- целая гамма чувств
лео соединял естественное
за счет гари и чада картина была частично повреждена
Джоконда
пейзаж- образ Вселенной (твердь и вода)
перекошенный рот- характерная черта
Святая Анна с Марией и Иисусом