Требования к менеджменту
Политический менеджмент
Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование социально-экономических систем различных уровней.
Менеджмент (в узком смысле слова) - управление социально-экономическими системами, в том числе производственными (англ. management, от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус. руководить).
Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль.
Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организована смстема, тем меньше она нуждается в управлении.
Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.
|
|
- Лояльность к субъектам управления.
- Стопроцентная ответственность — как обязательное условие успешного менеджмента.
- Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
- Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда.
- Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
- Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.
- Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.
- Умение контактировать с, сполнителями, руководителями и т. п.
- Этика управления.
- Доверие.
- Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.
- Видение организации, то есть четкое представление о том, какой она должна быть.
- Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.
Миссия организации
Цели организации
Организационная схема подчиненности
Подразделения
Показатели оценки результативности деятельности (KPI)
Регламенты работы
Система измерений деятельности
Составные части менеджмента
Одновременно ставится и сяомплекс взаимосвязанных задач, для чего создается несколько подсистем в системе менеджмента:
Управление организацией или системой в целом
Управление персоналом
Маркетинг
Маркетинг-менеджмент
Финансовый менеджмент
Управление проектами
Стратегический менеджмент
Инновационный менеджмент
Экологический менеджмент
Управление качеством
Риск-менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Информационный менеджмент