Лекция 7_05.04

Поэтому можно говорить об особенностях правового режима товаров, предназначенных для розничной купли-продажи. Основное требование касается информации. Продавец, в ЗПП предусмотрено, в частности, не в законе даже, а в отдельных Правилах продажи товаров, утвержденных Постановлением Правительства, прямо предусмотрено, что такую информацию о товарах должен донести продавец до сведения покупателя. Эта информация включает в себя и сведения о техническом регламенте, о юридическом адресе и реальном месте нахождения изготовителя и продавца, информацию об организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии.

Речь идет о том, что при обороте правовой режим влияет на оборот товаров. И речь идет о том, что при заключении соответствующих договоров, многие положения об этой информации не могут быть доведены продавцом без соответствующих документов организации изготовителя. Поэтому в договоре включаются условия о необходимости предоставления такой информации и последствия не предоставления.

Особые требования предусмотрены для производства пищевых продуктов и так же в ФЗ "О безопасности пищевых продуктов " предусмотрены особые требования, касающиеся порядка их реализации.

В указанных нпа предусмотрено, что соответствующая информация должна предоставляться на русском языке. Если это условие не включается в договор поставки или договор оптовой к-п, то продавец, реализующий населению, должен отдавать себе отчет, что он должен довести до сведения эту информацию. В данном случае он несет риски, розничный торговец, а не изготовитель.

Специальные внешние требования установлены для внешнеэкономической деятельности.

Правовой нормативной основой осуществления внешнеэкономической торговли является пакет документов, состоящий из трех законов, принятых 8 декабря 2003 года.

- ФЗ "О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".

- ФЗ "Об основах государственного регулирования внешней торговой деятельности".

- ФЗ "О защите экономических интересов в РФ при осуществлении внешней торговли товарами".

Этими тремя законами установлены правила, которые оказывают влияние на правовой режим товаров при внешней торговле. В этом законе установлены цели, для которых вводятся те или иные ограничения. Названы методы государственного регулирования внешней торговли товарами. В соответствии с ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", к таким мерам относится:

-таможенное тарифное регулирование;

-не тарифное регулирование;

-меры экономического и административного характера, способствующие развитию торговли и предусмотренные фкз.

Тарифное регулирование осуществляется с помощью установления ввозных и вывозных тарифов. Таможенный тариф- это перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при пересечении через границу. Виды пошлин определяются в соответствии со специальным законом "О тарифе".

Одним из методов является установление в этом законе пошлин при осуществлении экспорта и импорта.

Тарифное регулирование может осуществляться различными способами, к ним относится квотирование и лицензирование.

Квотирование и лицензирование ввоза и вывоза отдельных товаров.

Кроме того, это ввод отдельных запретов и ограничений.

Установление экспортного и валютного контроля.

Установление государственной монополии на экспорт и импорт отдельных товаров.

Это исчерпывающий перечень.

Квотирование -метод заключается в количественных ограничениях ввоза или вывоза товаров. Количественные ограничения могут устанавливаться как по количеству товаров, так и по стоимости товаров. В зависимости о каком виде внешнеэкономической деятельности идет речь, различаются импортные квоты и экспортные квоты.

Экспортные и импортные квоты могут вводиться Правительством РФ и в целях установленных в законе.

Импортная квота может вводиться для поддержания российского производителя или соответствия вида товаров, это ограничение по импорту товара.

Экспортная цель установления -нехватка товара на внутреннем рынке и введение ограничения его экспорта.

Важное правило вводится в законе в отношении того, что, как экспортные, так и импортные, квоты должны распределяться на конкурсной основе.

Положение о проведение конкурсов и аукционов, утвержденное Правительством, по продаже экспорта и импорта квот при установлении Правительством соответствующих ограничений.

Если говорить о лицензировании в сфере внешней торговли, то оно устанавливается в тех же случаях, с приведением квот, количественных ограничений лицензирования, когда предоставляется исключительное право, скажем, на экспорт или импорт определенных видов товаров. Кроме того, лицензирование примеряется для выполнения международных обязательств РФ. Положение о лицензировании в сфере внешней торговли также было утверждено Постановлением Правительства и в нем говорится, что оно распространяет свое действие на всех участников внешнеторговой деятельности, вне зависимости от их организационно правовых форм, а также формы собственности.

Лицензирование может устанавливаться для предоставления исключительного права на экспорт или импорт товаров. В этом случае импорт или экспорт товаров организациями, не имеющими исключительного права закупки или продажи, является основанием для признания соответствующих сделок или договоров недействительными, ничтожными. Это один из немногочисленных случаев, когда речь идет о нарушении реституции этого исключительного права экспорта или импорта товаров.

Лицензии 2 вида:

1) Разовые- выдаются для осуществления экспорта или импорта операции по одному контракту, одному делу, на срок до 12 месяцев под конкретный контракт.

2) Генеральные- на каждый вид экспорта или импорта товара, с указанием его количества, стоимости, без указания продавца. Под товар, а не под конкретный контракт. Правом выдачи лицензии наделено Правительство РФ.

Ограничения импорта торговли товарами, могут они вводиться в качестве ответных мер. В законе предусматривается возможность введения ограничения в качестве ответных мер в отношении государства, на территории которых не предусматривается защита российским предприятиям и организациям, либо в отношении них дискриминация.

Российским законодательством установлена единая система квотирования, лицензирования и ограничений, это означает, что эта система распространена на всех участников внешнеэкономической деятельности.

Если обобщить все методы, которые в нпа, можно сказать о том, что воздействие на внешнею торговлю со стороны государства, оно может быть прямым и косвенным.

Прямое - запрет, ограничение прямого импорта, это квотирование, лицензирование.

Косвенное регулирование внешней торговли товарами проявляется через введение таможенных тарифов. Государство тем самым не запрещает зон, может либо стимулировать либо нет оборот соответствующих товаров во внешней торговле.

Наконец, в пакете законов говорится и о бартерных сделках.

Бартерные сделки по российскому законодательству, это в чистом виде договор мены. И в отношении бартерных сделок, которые осуществляются во внешней торговле, действуют те же правила, что в этом случае происходит равно ценными с точки зрения товаров, в случае, если стоимости одних товаров существенно превышает, то происходит возмещении этой стоимости, иными словами, бартерные сделки не допускают обмен неравно ценными товарами. Это те же правила, что применимы к внутренним договорам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: