Субъектный состав

Классификация товарных знаков.

Использование и распоряжение исключительным правом на товарный знак.

Общий срок охраны, предоставляемый товарному знаку 10 лет.

По истечении этого, если правообладатель в течении трех лет с момента его государственной регистрации не использует срока, правообладатель вправе продлить его на 10 лет неограниченное число раз, то любое заинтересованное лицо может поставить вопрос об отмене регистрации товарного знака.

1487 ст- это новая норма, она является болезненной с точки зрения ее применения, исчерпание исключительного права на товарный знак.

Смысл- не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами для товаров, которые введены в оборот самим правообладателем, либо с его согласия. Товар вводится в оборот с согласия правообладателя хотя бы один раз, этим исчерпывается его исключительное право на товарный знак. Производитель реализует товары посреднику, этой продажей он вводит эти товары в оборот. В дальнейшем, посредник может их реализовывать кому угодно.

Неоднозначное отношение эта норма вызывает в отношении импорта товаров, когда производитель находится не на территории РФ.

Большинство производителей имеют официальных импортеров, которые реализуют свое исключительное право на продажу продукции, а если товар поступает не через официальных импортеров(серый импорт),

В договоре с импортером указывается, где должен реализоваться товар, какими партиями, по какой цене, кто проводит рекламу.

По степени известности, товарные знаки:

- обычные- любые новые оригинальные изображения товаров, которые отвечают критериям охраноспособности. Обязательная государственная регистрация для их признания и использования.

- общеизвестные- обозначение известное широкому кругу потребителей, благодаря его использованию в отношении определенных товарах.

Патентное ведомство решает, является ли товарный знак на территории РФ общеизвестным(Роспатент),а в случае спора решается в суде.

Смысл выделения общеизвестных товарных знаков в соответствии со ст.6 Парижской Конвенции об охране промышленной собственности, таким знакам(общеизвестным) должна предоставляться правовая охрана на территории государств, участников конвенции вне зависимости от регистрации такого знака и до их регистрации.

в России до 90, черные схемы с товарными знаками.

Роспатент выпустил приказ, который давал определения товарным знакам и определял, какие из них могут быть признаны таковыми и какова процедура. В последствии были изменения в ФЗ "О товарных знаках, знаках обслуживания и места происхождения товара".

На сегодняшний день 4 часть ГК-признание на основании решения Роспатента по основанию заинтересованно го лица.

Признание товара общеизвестным:

1) на основании международного договора РФ

2) если будет установлено, что это обозначение в результате интенсивного использования стало широко известно на заявленную дату среди потребителей в отношении определенных товаров

Роспатент ведет перечень общеизвестных знаков (40). Предоставление правовой охраны значит признание исключительного права на товарный знак. В отличие от простого товарного знака, общеизвестный товарный знак бессрочно и признание знака общеизвестным влечет следующие последствия:

- отказ любому лицу в регистрации аналогичного товарного знака

- признание недействительной регистрации аналогичного товарного знака этого лица

- запрещении любому лицу использовать товарный знак тожественный или схожий знак до степени смешения.

В ГК включена еще новая норма - правовая охрана общеизвестного товарного знака может распр не только на товары в отношении которых он зарегистрирован, но и на другие товары, если у покупателя возникнет ассоциация что эти товары произведены тем же производителем. Это ущемляет интересы правообладателя и затрагивает его интересы.

Правообладатели различают:

- Индивидуальные товарные знаки- термин законодательством не используется. Правообладателем является одно лицо. Большинство таких товарных знаков.

- Коллективные товарные знаки - могут быть зарегистрирован объединением лиц. Для обозначения товаров производимых, либо реализуемых организациями входящими в объединение, которые производят товар, отличающийся едиными характеристиками.

Право на индивидуальный ТЗ может отчуждаться, а право на коллективный ТЗ от чуждаться не может.

Организация выходит из объединения, то эта организация не может использовать в отношении своей продукции товарный знак. Объединение-это куда входят организации, либо производящие, либо реализующие однородную продукцию.

Право на товарный знак является исключительным и абсолютным правом- только лицо, субъект этого права,обладает возможностью его реализовать, путем использования товарного знака, распоряжения тз, обладает правом на защиту в случае нарушения исключительного права.

Нарушением исключительного прав владельца товарного знака является:

- его подделка и применение;

- предложение к продажи или другое введение в хозяйственный оборот;

- хранение товаров с чужим товарным знаком с целью введения их в оборот;

- обозначение сходного, до степени смешения, в отношении однородных товаров (фейки не являются введением в заблуждение), нарушитель прав не отдает отчет в том, что он нарушает.

Бывают ситуации, когда одна организация регистрирует словесное обозначение как товарный знак, а другая организация использует это же словесное обозначение для своего фирменного наименования. Актуально, когда они специализируются на одном производстве товаров. Иск о пресечении использования дальнейшего наименования.

Фирменное наименование индивидуализирует юридическое лицо, а товарный знак индивидуализирует товар. Фирменное наименование должно содержать 2 формы:

1) обязательное указание на организацию пр форму;

2) оригинальная часть.

Если юридическое лицо использует часть наименования, опуская обязательную, то суд приходит к выводу о том, что оно тем самым индивидуализирует товар и тем самым незаконно использует как товарный знак.

Ст. 9 или 10 ЗПП -Перечень информации,которая доводится до покупателя, там есть фирменное наименование, обязанность его указания. Критерий, которым руководствуются суды это субъекты и наименование товаров.

Еще одним из факторов, который влияет на экономический спрос и влияет на выбор того или иного товара, является его эстетическая сторона. При прочих равных функциональных свойствах, цене, предпочтение отдается, скажем, привлекательной форме товара. Этим целям служит промышленный образец.

Промышленный образец - строго говоря, не является средством индивидуализации товара, ибо это объект авторского права по сути.

Промышленный образец - это художественно-конструкторское решение вида товара, произведенного промышленным, кустарным или иным способом.

Первый закон об охране промышленного образца- в Англии 1787г,Великобритания

ПО может быть объектом не только патентного права, но и объектом авторского права.

Виды промышленного образца:

- Объемные;

- Поверхностные (цветовые, декоративные оформления);

- Комбинированные, которые оформляют форму товара и внешнее оформление.

Это наиболее распространенный вид.

Для того, чтобы промышленный образец был охраняем, он должен иметь:

- Оригинальность;

- Новым.

Проблема в юридическом столкновении товарного знака и промышленного образца (Форма бутылки может быть зарегистрирована как товарный знак и как промыш ленный образец).

С практической точки зрения производителям удобно регистрировать одно и то же изображение и в качестве товарного знака, и в качестве промышленного образца. Все упирается в то, что промышленный образец невыгодно регистрировать, а выгодно регистрировать товарный знак. Потому что на промышленный образец выдается патент, его нельзя продлевать как товарный знак неоднократно, он выдается на 15 лет с даты поступления. Патент можно продлить только один раз, дорого, патент требует почти ежегодной пошлины. Поэтому удобнее товарный знак.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: