Конституционные основы организации государственной власти в РФ

Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание нормативного правового акта, федеральный орган государственной власти, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки этого нормативного правового акта, который не должен превышать три месяца со дня принятия решения на референдуме.

Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения.

Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории РФ.

Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования ЦИК РФ результатов референдума.

Число голосов участников референдума, поданных против вопроса референдума

Число голосов участников референдума, поданных за вопрос референдума;

Суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах избирательных комиссий субъектов РФ об итогах голосования, специальных территориальных комиссий,

Число протоколов специальных территориальных комиссий;

Число протоколов избирательных комиссий субъектов РФ об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;

Число специальных территориальных комиссий;

Число избирательных комиссий субъектов РФ;

Если результаты референдума признаны ЦИК РФ недействительными ЦИК РФ назначает повторное голосование на референдуме.

Повторное голосование на референдуме проводится не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу решения Центральной избирательной комиссии РФ о признании результатов референдума недействительными.

Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума.

Вступление в силу и юридическая сила решения, принятого на референдуме

Таким образом, необходимо отметить, что процедура референдума РФ закреплена законодательно, причем законодатель четко оговаривает процесс назначения референдума, порядок подготовки к проведению референдума РФ, а также говорит о процессе голосования на референдуме и определения результатов. Нужно также заметить, что законодатель закрепляет ответственность за нарушение законодательства о референдуме.

Особенности в РФ

1. Одна из главных функций любой К-ции состоит в устройстве госвласти, т.е. в создании системы органов ГВ. Создание такой системы предполагает, что ОГВ действуют не обособленно др от др, а взаимодействуют, взаимодополняют др др. Конституционная система власти включает в себя не только те органы, которые прямо названы в тексте Конституции, но и те органы, создание которых вытекает из функций и полномочий конституционных органов. Т.о. система власти состоит из разветвленных подсистем, из большого кол-ва соподчиненных органов. Н, институты власти при президенте РФ не обозначены в КРФ, но они явл-ся конституционными – Институт полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ, Комиссия по правам человека, Комиссия по делам помилования.

Только при условии разделения функций между самостоятельными органами власти может быть установлен демократический режим правления. В РФ власть едина, её источником явл-ся многонациональный народ России. В главе 1 определено, что госвласть разделяется на 3 ветви: ЗИС. При этом органы, представляющие каждую ветвь самостоятельны и независимы, у них есть своя, только присущая им компетенция, но одновременно эти органы взаимодействуют между собой при решении ключевых вопросов госуд. Жизни (принятие законов, принятие бюджета, решение вопроса о возможном отрешении от должности Президента..).

ОГВ одновременно имеют механизмы взаимоконтроля (система сдержек и противовесов)-отрешение президента от должности, роспуск ГД, отставка Прав-ва, лишение депутатской неприкосновенности, финансирование судов из федерального бюджета, сложная процедура назначения на отдельные госдолжности.

Главной особенностью системы ОГВ РФ является то, что президент, являясь главой гос-ва, не входит ни в одну из ветвей власти, при этом он обладает законодательными, исполнит-ми и даже в определенной мере судебными полномочиями.

В Законодат. Сфере Президент имеет полномочия:

-право законодательной инициативы

(ежегодное послание президента фактически превратилось в план законотворечской Д-ти нижней палаты Парламента)

-право вето Президента

-«законозаменяющие» указы президента

-роспуск ГД

В сфере исполнительной власти:

-оказывает решающее влияние на формирование исполнительной власти

-фактически единолично формирует высш орган исполнит власти-Прав-во РФ

-вправе председательствовать на заседаниях Прав-ва

-вправе отменить любое Постан-е Прав-ва, приостановить действие актов органов исполнит власти субъектов РФ

-вправе отправить Прав-во в отставку

В сфере судебной власти:

-назначает своим указом значит часть судейского корпуса

-представляет в СФ кандидатуры для назначения судей высших судов

-право помилования

-в квалификационных коллегиях судей обязательно действует представитель Президента, назначаемый специальным указом президента.

2 особенность РФ - с учетом федеративной природы Рос-го гос-ва присутствует не только горизонтальное разделение властей на ветви, но и вертикальное-на уровни (Федеральный и субъектный уровни). На уровне субъектов РФ при формировании системы органов также должен соблюдаться принцип разделения властей.

3 особенность – в РФ присутствует значит число органов с особым статусом, они не входят в систему разделения властей, установленную Конституцией: Прокуратура, ЦБ РФ, Счетная палата РФ, ЦИК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: